Комментарии
Гость: Уважаемая Татьяна Александровна, благодарен Вам за то, что Вы подарили мне хоть какую-то надежду разыскать мою учительницу русского языка и литературы - Головину Марию Ивановну. Наш выпуск - 8-Б класса 1973 года школы № 72 (сейчас в этом здании на ул. Энергетиков, Институт экономики и права). Ели у Вас есть хоть какие-то координаты Марии Ивановны (телефон, адрес) прошу Вас сообщить мне. vorash58@mail.ru
С Благодарностью и Уважением Владимир Шаров.
Гость: Спасибо )) но когда ответы на тесты придут там 214 вопросов )))

Изображение
Просмотров: 15692   
Оцените: 4.0/16
"Использование информационных технологий на уроках географии "

Сотни тысяч разноцветных точек, которые пронизывают пространство системы, передавая информацию, важную и сверхважную, интересную и чрезвычайно захватывающую, а, возможно, теплое приветствие по случаю дня рождения...

Так, наверное, можно представить компьютерную систему нашей планеты. И не обязательно такой, которая хочет захватить власть на планете в свои руки и повлечь коллапс человеческой цивилизации. В отличие от голливудских режиссеров, компьютер для меня - верный друг и помощник. Мы вступили в XXI век, век совершенных достижений человеческой мысли, время развитых технологий, к которым человечество долго прокладывало путь. И теперь мы должны от всего этого отказаться? Ни в коем случае! Я, как учитель, твердо заявляю, что компьютерные технологии - это будущее образовательного процесса нового тысячелетия, это тот новый источник, который даст возможность следующим поколениям не только получить качественное образование, но и уютно чувствовать себя в информационном обществе, ведь современная эпоха интеллектуальных технологий, разнообразных инноваций, глобализации выдвигает новые ценности, новые требования к уровню знаний, диктует свои условия жизни социума в планетарном масштабе.

Согласно Национальной доктрине развития образования приоритетным является внедрение современных информационно - коммуникативных технологий во всех образовательных отраслях, что эффективно влияет на качество учебно - воспитательного процесса.

Сколько раз ребенок за время своей учебы в школе слышит от учителей и родителей фразу: " Нужно хорошо учиться, потому что ...". А дальше - очень убедительные, по мнению взрослых, доказательства. Убедительные для взрослых, но не для детей. Использование же ИКТ расставит все точки над і, потому что ученик будет четко представлять, зачем ему действительно нужно учиться. Он будет видеть реальную перспективу учебы, и готовиться к новому контенту общества третьего тысячелетия.

Современный учитель должен идти в ногу с современными технологиями, а не просто ждать, что они придут к нему сами. Информационно- коммуникативные технологии, обновляя содержание образования, дают возможность вести эффективный поиск разнообразной информации, используя не только печатные источники, но и электронный ресурс, в частности, Интернет.

Китайская мудрость гласит: "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься".
Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога.
Использование компьютерных технологий на уроках географии - это существенное обновление содержания географического образования, и поэтому учитель должен быть компетентным в отрасли компьютерных технологий:

- знать основы информатики,
- владеть современными операционными системами и текстовым редактором, - учиться использовать действующие учебные компьютерные программы.

В рамках существующей модели компетенции выпускника существенной проблемой является создание успешного ученика, успешного выпускника, свободной, творческой личности, духовно зрелой, физически и морально совершенной, способной к решению жизненных проблем, готовой к самооценке, самоусовершенствованию и самореализации – вот цель моей работы, основой которой является использование ИКТ.

С компьютером учащиеся нашей школы начинают знакомиться на начальном этапе обучения, и когда они приходят в старшую школу, то уже имеют определенные навыки работы с компьютером, что существенно влияет на качество обучения.

В школе созданы комфортные условия для внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс: материальная база школы состоит из двух кабинетов, оснащенных мультимедийным оборудованием, действуют два компьютерных класса, что позволяет успешно реализовать одну из ключевых проблем школы - внедрение инновационных технологий в учебно- воспитательный процесс. А информационные технологии являются неотъемлемой частью инновационных.

Еще до появлении технологии мультимедиа эксперты по маркетингу, по результатам многочисленных экспериментов, обнаружили зависимость между методом усвоения материала и способностью воспроизвести приобретенные знания через какое-то время. Если материал был подан в звуковом виде, то человек мог запомнить около 1/4 информации, если информация была подана визуально - около 1/3. При комбинировании влияния ( зрительного и слухового ) запоминание повышалось до 1/2, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалась до 75 %. В своей работе я руководствуюсь этими данными и уверенно могу сказать, что ожидаемые результаты исполняются, что применение мультимедиа значительно повышает эффективность обучения. Компьютерная среда дает возможность управлять учебной деятельностью ученика, его активностью.

Всем известно, что видеоинформация может вызывать определенное эмоциональное состояние у учащихся, поэтому мультимедийная презентация подчеркивает урок географии, делает его ярким, и одновременно следует развитию коммуникабельных навыков учащихся, глубины мышления, помогает формировать ряд компетентностей: социальную, поликультурную, коммуникативную, деловую, информационную. Активизируются все виды памяти, учебный материал воспринимается глубже, а следовательно ребенок будет воспринимать предмет в другом ракурсе, в мировоззренческой позиции - "Мне это необходимо знать", "Это для меня очень важно".

Работа над созданием презентаций - очень длительный процесс, где используются не только сведения из учебника, это своеобразный синтез с другими науками, то есть происходит непосредственная предметная интеграция. Возможности труженика - компьютера в создании презентаций неограниченные, это чрезвычайно широкое поле творческой деятельности, в котором можно творить настоящие чудеса географической науки.

Привлечение детей к созданию презентаций - это реализация творческих способностей, возможностей учеников. Общение ученика с компьютером помогает ему чувствовать себя не абстрактной куклой, готовой воспроизвести только действия по определенному образцу, а реализовать свои творческие способности, заинтересованность, желания получить знания и поделиться с другими учениками собственным опытом. Также ученик приобретает опыт публичного выступления, что очень важно для современного молодого человека.

Информационно - коммуникативные технологии играют важную роль в подготовке учащихся к Внешнему независимому тестированию. Формат тестовых компьютерных программ дает возможность проверить знания, навыки, умения учащихся с помощью различных видов и типов заданий, наборов тематических и итоговых тестов с использованием иллюстраций, схем, диаграмм, графиков, карт.

География - предмет, где ИКТ, особенно презентации, можно использовать практически на каждом уроке. Моя работа на уроках географии планируется по таким направлениям:

- демонстрация материала;
- практическая работа;
- проверка знаний;
- самостоятельная работа учащихся.

Демонстрация материала – важный фактор урока географии. Все хорошо знают, что без карты нет географии. Мы привыкли видеть учителя географии с большой кипой разнообразных карт. Это не всегда удобно. А представьте маленький блестящий мультимедийный диск, в котором помещается огромное количество самых разнообразных карт. Реальное технологическое чудо XXI века.

Такие карты имеются в наличии на дисках готового мультимедийного ресурса, они не требуют большого пространства для их размещения, каждая тема представлена необходимым комплектом карт.

Также я частично использую материалы педагогического программного обеспечения "География - 6 класс". В условиях двуязычного образования этот ресурс является интересным и полезным как для учителя, так и для ученика. Больше всего мне импонируют изображения в динамике, которые дают возможность лучше понять происхождение или развитие того или иного явления. Например, при изучении темы "План местности. Условные обозначения" целесообразным и ярким является использование изображения виртуальной аэрофотосъемки и превращения ее в план местности. Чрезвычайно интересной для уроков географии является серия "Золотой глобус", где на дисках дается полная, содержательная информация о странах мира. Эта информация содержит не только географические данные о стране, но и знакомит учащихся с ее культурными реалиями, что дает ученику возможность ярче представить эту страну, осуществив вертуальное путешествие по ней. Такой материал удобен на уроках экономической и социальной географии мира. При изучении курса "География материков и океанов" я использую познавательно - информационное наполнение на дисках "Чудеса природы" и "Великие творения людей".

Но, кроме готового программного обеспечение можно и самостоятельно создать мультимедийные материалы к урокам географии, в т.ч. презентации, используя программу Microsoft Power Point.
Мною подготовлены к практическому применению на уроках и внедряются в учебный процесс презентации для 6 и 7 классов. Продолжается работа над созданием презентационных материалов для 8 и 9 классов.
Возможности программы Power Point очень широкие, кроме изображения сюда можно вносить и звук ( сделать сопровождение изображения своим голосом, вставить музыкальные фрагменты классической или современной музыки, внести запись звуков природы - шум воды, щебет птиц, шелест листьев и тому подобное).

Выполнение практических работ занимает определенную часть уроков географии и является неотъемлемой частью программного материала по предмету. Для выполнения практических работ незаменимым помощником является компьютер:

например, в 6 классе, при выполнении практической работы № 8 "Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов: составление графика температур, диаграммы облачности и осадков, розы ветров, описание погоды за определенный период", без использования доски и мела, можно построить график годового хода температуры, диаграмму облачности и осадков, розу ветров.
Для проверки знаний учащихся по изученной теме я использую электронные тесты. Так учитель освобождается от монотонной работы - проверки тестов, а имеет возможность использовать это время для творческой работы.

Для меня компьютер – это источник не только информации, средство моей успешной работы, это будто живой организм, который порождает энергию для творческих планов, преодоления трудностей, которые обязательно возникают, когда ты занимаешься творчеством и в то же время информационно - пространственный аккумулятор питательных сил, которые создадут успешного ученика, успешного человека.

Каждый день, когда я захожу в классную комнату, я радостно улыбаюсь, глядя на зеленый глазок компьютера: "Привет! Ну, что приступим к работе!"


Дата публикации: 27.11.2014 | Автор: Загария Ирина Владимировна gorya4ii-led
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1 Екатерина_П • 22:40, 12.01.2010
Огромное спасибо!!
Оставить свой комментарий о материале:
avatar