Изображение
Просмотров: 6010   
Оцените: 4.0/4
Для того чтобы процесс образования имел успешный результат, очень важно чтобы в обучении были задействованы все основные сенсорные системы человека - визуальная, слуховая и кинестетическая. Сегодня интерактивные доски на уроках используются для преподавания самых различных предметов - от арифметики до кибернетики и психологии.

Особое значение психологи придают кинестетической системе, т.к. именно с ней связано явление моторной памяти и возможность довести навыки до автоматизма. Ведь как бы ни старался человек мысленно научиться кататься на горных лыжах, ничего у него не получится. Глубокое обучение возможно только при взаимодействии кинестетического восприятия и моторики. И здесь на помощь приходят интерактивные доски.

Интерактивная доска в детском саду или на уроке в начальной школе в значительной степени воспринимается как интересная игрушка; для самых маленьких пользователей удобны сенсорные интерактивные доски, позволяющие просто прикоснуться к картинкам на доске, чтобы сделать выбор и ответить на вопрос или решить несложную задачу. В детском саду, в других дошкольных учреждениях, в начальной школе удобны сенсорные интерактивные доски PolyVision и Panasonic Panaboard.

Интерактивные доски на уроках в средних и старших классах используются в качестве электронных интерактивных инструментов - современных, мощных, значительно ускоряющих доступ к необходимой информации, облегчающих ее восприятие и в немалой степени способствующих формированию творческой атмосферы общения в учебном классе.

Интерактивная доска в детском саду, интерактивная доска на уроке в начальной, средней и высшей школе не должна восприниматься как модный аксессуар. Так же, как и компьютеры, интерактивные доски становятся необходимостью и неотъемлемой частью учебного процесса.

Новые модели интерактивных досок компании PolyVision

- серия беспроводных антивандальных (с бессрочной гарантией!) интерактивных досок PolyVision eno flex, которая насчитывает более 20 новинок: с закрывающимися створками, с дополнительными поверхностями - стационарными или на рельсовой системе. Комбинируя интерактивную поверхность с маркерными и меловыми, интерактивные доски eno flex позволяют сочетать новые и традиционные формы ведения уроков. Специальное русифицированное программное обеспечение WizTeach входит в комплект поставки досок PolyVision и может быть использовано для подготовки интерактивных уроков по любым дисциплинам.

Свои новинки предлагает компания Sahara Interactive - интерактивные доски Communicator 77 и Penbord рассчитаны на школьную аудиторию для проведения интерактивных уроков по целому ряду школьных дисциплин. Специальное русифицированное программное обеспечение C-tools входит в комплект поставки досок и может быть использовано на уроках математики, информатики, английского языка, географии и многих других предметов школьного курса.

Современные интерактивные доски, поставляемые в школы, вузы и дошкольные детские учреждения - это, в основном, доски прямой проекции. Проектор - лучше всего с широкоугольным объективом - располагается перед доской и несколько выше ее: при таком размещении он не ослепляет людей, работающих у доски, и не оставляет теней. Доски обратной проекции принципиально более громоздки - ведь проектор должен располагаться за доской. Для обучения могут использоваться и интерактивные доски со встроенным проектором - это также интерактивные доски прямой проекции, образующие единую конструкцию с проектором, закрепленным на штанге.

Что дает использование интерактивных досок на уроках в школе?

Ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала
Используя интерактивную доску на уроке, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами, ориентироваться на определенные потребности разных возрастных групп.

Существенное повышение мотивации учащихся
С интерактивной доской занятия становятся интереснее и увлекательнее. Даже те ученики, которые с неохотой идут на урок, моментально вовлекаются в учебный процесс, т.к. сами прекрасно ориентируются в цифровом мире и активно используют в повседневной жизни различные электронные устройства.

Активизацию познавательной деятельности учащихся и коммуникативных навыков
Интерактивная доска на уроке - это незаменимый инструмент для организации самостоятельных и коллективных форм работы, дискуссий, в которых развивается умение учащихся аргументировать и объяснять свою точку зрения.

Экономию учебного времени
Нет необходимости конспектировать занятия. Материалы урока учащиеся могут сохранить, распечатать, вернуться к ним дома или на следующих занятиях.
Заранее подготовленные занятия (а также диаграммы, рисунки, тесты, таблицы, музыка, карты и другие ресурсы для урока) дают возможность сохранять быстрый темп урока. Преподавателю и ученикам не надо тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или переходить от экрана к клавиатуре компьютера. В режиме online на интерактивной доске можно работать с материалами урока - комментировать, вносить добавления, держать связь со всем миром, имея выход в Интернет.

Создание и расширение методической базы
Преподаватели могут создавать свою коллекцию занятий по разнообразным предметам и темам. Могут делиться материалами друг с другом, использовать созданные материалы из года в год, адаптируя их под конкретную аудиторию. Использование интерактивной доски на уроке вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Одновременное использование самых разных материалов
Интерактивная доска позволяет использовать на уроке одновременно изображения, текст, звук, видео, ресурсы Интернет и другие необходимые материалы. Учитель имеет возможность воздействовать на все системы человека одновременно (визуальную, слуховую, кинестетическую), тем самым ориентируется на каждого ученика в своем классе.

Оперативный контроль знаний и возможности дистанционного обучения
Преподаватели могут создавать и проводить опросы в режиме реального времени, демонстрировать ученикам результаты тестирования. Можно записывать уроки, создавать базу записей, различных материалов, тестов, самостоятельных и контрольных работ. Каждый ученик сможет в любое время вернуться к материалам урока, изучить пропущенный материал, проверить себя.

Дата публикации: 07.09.2012 | Автор: SYA
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar