Изображение
Просмотров: 4452   
Оцените: 5.0/3
В настоящее время в начальной школе большое внимание уделяется развивающим методикам в образовательном процессе. Особенности развития личности младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентами учебной деятельности, интенсивностью формирования у него общеучебных умений и навыков. Без достаточно высокого уровня сформированности этих навыков невозможно дальнейшее качественное образование.

Но в образовании со всей очевидностью проявляется противоречие между творчеством в обучении и технологичностью. С одной стороны, требования современной ситуации таковы, что простого преобладания некоторой суммой знаний недостаточно, необходима постоянная готовность к изменению, готовность к творчеству. Воспитание творческости должно стоять во главе современного образования. С другой стороны, образование – это всегда определённая технология. Но в жизни становится всё меньше и меньше сфер деятельности, где превалирует репродуктивное начало. Готовя детей к будущему, мы должны готовить их к творческой деятельности. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Творчество – это привнесение в решение повседневной задачи чего-то нового.

Изменения в образовательных технологиях связаны с целями и задачами современного начального образования и формированием у младших школьников универсальных учебных действий, определенных в Федеральном государственном образовательном стандарте. Одним из условий развития младших школьников, является деятельностный подход к формированию универсальных учебных действий.

Актуальность данной проблемы с одной стороны обусловлена необходимостью формирования УУД, с другой – поиском адекватных средств реализации основных требований стандартов второго поколения в сочетании со здоровьесбережением учащихся.

Решение этих задач может быть возможным лишь при личностно-ориентированном подходе к образованию и воспитанию. Деятельность учителя определяется при этом как сотрудничество с учениками, создание благоприятной для школьника обучающей, развивающей и воспитывающей среды. Перед учителем встаёт задача - найти эффективные средства для становления творческой личности.

Использование ИД позволяет разработать авторскую систему заданий и упражнений, направленных на:

• создание инновационной модели учебного процесса через внедрение современных технологий с целью управления качеством образования
• выявление и создание оптимальных условий для формирования УУД в процессе использования смарт-технологий
• разработку эффективных методов и приёмов, а также форм работы, способствующих развитию креативного мышления у младших школьников
• освоение разных способов учебно-познавательной деятельности с разными источниками информации
• оптимизацию учебного процесса, расширение информационной среды
• создание условий для здоровьесбережения учащихся на уроках в процессе использования интерактивной технологии.
Моделирование урока на основе использования смарт-технологий позволяет проектировать уроки креативного и когнитивного типов.

Однако для внедрения и распространения данного опыта необходим достаточный уровень владения информационными технологиями, психолого-педагогической компетенцией педагога начального образования.

Применение ИД позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока.

Мотивационный. Младшим школьникам часто приходится выполнять задания типа: «разгадай ребус», переставь буквы (слова), гораздо удобнее это делать действительно «переставляя» - реально двигая объекты. Тогда даже самый слабый или рассеянный ученик оказывается вовлечённым в этот процесс.
Проверка домашнего задания. Проходит быстро и эффективно, если заранее вынести на доску необходимый материал. Он воспринимается учащимися не только на слух, что, как известно, для младших школьников неэффективно, но и зрительно.

Ознакомление. Включение учащихся в непосредственную работу с предлагаемым материалом: установление соответствия, надписывание, перемещение информационных объектов, моделирование и создание объектов и другие действия позволяет намного быстрее и легче усвоить любую тему учебного предмета, т.к. легче всего запоминается яркий материал и тот, что постоянно входит в поле деятельности. Ведь то, что неверно или неполно воспринято, столь же неполноценно будет осмыслено, а значит, и запомнено.

Закрепление изученного. Значительно упрощается работа с чертежами, таблицами, графиками, алгоритмами. Воспроизвести их на меловой доске достаточно сложно и занимает много времени, а на экране через проектор невозможно сделать необходимые отметки. ИД упрощает этот трудоёмкий процесс (с помощью сканера или фотокамеры картинка переводится на слайд) и, если ребёнок что-то не успел отметить в своей тетради, у него есть возможность посмотреть, т.к. это никуда не делось, а осталось перед глазами. При этом выделено цветом, т.е. акцентирует на себе внимание.

Процесс создания интерактивного сопровождения урока увлекает меня, мне нравится работать с доской, атмосфера урока становится более непринуждённой, а общение с учениками свободным и лёгким. Однако использованием ИД нельзя увлекаться, чтобы не перегрузить урок визуальными эффектами и не отвлечь детей от непосредственно учебного материала, а также соблюсти гигиенические требования к охране зрения учащихся. Работа с доской на уроке должна занимать не более 15 минут.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ермолаева-Томина Л.Б. Рабочая программа развивающего обучения.М., 1994
  2. Захарова В.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного подхода к обучению. // Начальная школа, 2011 №8

Дата публикации: 07.05.2012 | Автор: Егорова Элла Александровна Ella20
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar