Изображение
Просмотров: 9086   
Оцените: 3.8/13
Актуальность. Интересный и познавательный предмет «Информатика и ИКТ» в начальной школе начинается в третьих и продолжается в четвертых классах. Обязательно нужно наполнять преподавание данного предмета теоретическими сведениями, визуальной демонстрацией объяснений и разнообразными заданиями на компьютере и без него.
Цель: создание интерактивной презентации для 3 класса в помощь учителю начальных классов по предмету «Информатика ИКТ».
Задачи:
1. оказать помощь учителям начальных классов в разработке и освоении персональных компьютеров и интерактивной доски;
2. познакомить учеников с возможностями интерактивной доски;
3. закрепить умения работы со звуковыми и видео файлами;
научить создавать макросы для тестирования учеников начальной школы.
Чтобы повысить «насыщенность» дисциплины в условиях небольшого количества отводимых на его изучение, необходимо тщательно продумывать методику подготовки к урокам, подачи материала, продумать систему практических заданий на компьютере. Такая работа может стать еще более интересной, если собрать инициативную группу учеников старших классов, которые смогут под руководством учителя «превратить» учебник и рабочие тетради в интерактивную презентацию.
Подготовка к ведению уроков «Информатика и ИКТ» в начальной школе начинается с выбора учебника. Среди прочих одними из распространенных являются учебники «Информатика и ИКТ» по редакцией Матвеевой Н.В.
УМК под редакцией Матвеевой Н.В. не содержит в себе готовых интерактивных уроков, что подталкивает к самостоятельной подготовке презентаций и т.п. Кроме того, в учебниках и рабочих тетрадях не хватает красочности.
Подготовка к урокам заключается в сборе интерактивной презентации по темам. Для этой цели возможно формирование инициативной группы учеников старших классов, которая делится на отряды для выполнения определенного рода работ. В начале ученики знакомятся с возможностями интерактивной доски и только после этого приступают к созданию интерактивного обучающего материала.
Первый отряд работает непосредственно с учебником, выбирая основной текст, расставляя акценты, выбирая опорные знаки, занимается озвучиванием отдельных страниц.
Вторая группа изучает задания из рабочих тетрадей, выбирает те задания, которые выгоднее будут выглядеть в интерактивном варианте, требующие особого подхода в выполнении, изменяет некоторые из них.
Третья группа подбирает рисунки из Интернета, сканирует из книг художественной литературы, подготавливает дизайн и компонует полученные от других групп работы. Так же эта группа занимается написанием программы текстов на языке программирования Visual Basic for Application.
Учитель является руководителем процесса: следит за отобранным текстом и заданиями, корректирует формулировки, проверяет орфографические ошибки, оказывает помощь и направляет работу групп. В результате должна получиться презентация состоящая из разделов, каждый из которых делится на ряд тем (параграфов) и заданий к ним и тест.
Каждый параграф должен иметь одну и ту же структуру и состоять из страниц Понять, Прочти и запомни, Пример, Знать, Главное. Страница Главное и Примеры могут быть озвучены, некоторые слайды иметь анимацию рисунков. Задания к параграфу предназначены для выполнения на интерактивной доске.
Вся презентация должна быть выполнена в едином стиле, иметь оглавление гипертекстом, а так же кнопки возврата в главное меню.
В процессе работы инициативной группы над презентацией следует сделать вывеску о текущей работе группы на доске объявлений и на Web-сайте школы, а после окончания проекта вручить благодарственные письма всем участникам творческой команды.
Применение интерактивных технологий возможно на этапах объяснения нового материала и практической работы на ПК. Объяснение нового материала осуществляет учитель с помощью интерактивной доски и подготовленной заранее презентации. После знакомства с новой темой ученики выполняют задачи на закрепление материала в рабочей тетради, а также на интерактивной доске, после чего можно сверить результаты.
Практические задания выполняются на компьютере индивидуально и под пристальным вниманием учителя.
В конце каждого раздела можно предложить ученикам тест с вопросами темы и вариантами ответа на него; по прохождению теста ученики смогут увидеть на сколько вопросов и они ответили верно, а учитель получит возможность поставить оценку.
Выводы:
• интерактивные презентации позволяют продемонстрировать материал, сформировать определенную логику мышления;
• интерактивные презентации являются мотивационным средством;
• интерактивные презентации повышают продуктивность обучения;
• интерактивные презентации многофункциональны и т.д.
Создание презентаций, предназначенных для использования на интерактивной доске, весьма актуально сегодня. Подобная работа представляет интерес и для старших классов, которые становятся инициативной творческой группой, и для учеников начальной школы. Старшеклассники закрепляют полученные ранее знания и умения: работа с презентациями, поиск информации в Интернет, работа со звуковыми файлами, написание программных кодов в VBA и т.п. Ученики 3-х и 4-х классов, выполняя задания у интерактивной доски, закрепляют полученные знания и знакомятся с возможностями светового пера. Т.о. время работы с компьютером остается приблизительно 10 минут, а с новыми информационными технологиями значительно увеличивается.

Литература

1. Вопросы компьютеризации учебного процесса. Книга для учителя. Из опыта работы / Под ред. Л.П. Шило. - М., "Просвещение", 1987. -128с.
2. Персональные компьютеры. Информатика для всех. - М., "Наука", 1987. -149с.
3. Жигарев А.Н., Макарова Н.В., Путинцева М.А. Основы компьютерной грамоты. - Л., "Машиностроение", 1987. -255с.
4. Белоусова Л.И. Библиотека учебных алгоритмов и программ. Справочное пособие. - Киев, "Радянська школа", 1988. -136с.
5. Журавлёв А.П. Языковые игры на компьютере. Книга для учащихся старших классов средней школы. - М., "Просвещение", 1988. -144с.
6. Кетков Ю.Л. Диалог на языке Бейсик для мини- и микро-ЭВМ. - М. "Наука", 1988. -368с.
7. Абрамов С.А., Зима Е.В. Начало информатики. - М., "Наука", 1989. -256с.
8. Арсак Ж. Программирование игр и головоломок. - М., "Наука", 1990. - 221с.
9. Кушниренко А.Г., Леонов А.Г. Информатика. Справочные материалы. - М. "Дрофа", 1996. -224с.
10. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. - М., "ИНФРА М", 1996. -432с.
11. Винтер Р., Винтер П. Microsoft Office 97 в подлиннике. - С.-Петербург, "BHV", 1997. 2 т.
12. Шафрин Ю. Информационные технологии. Информатика. -М., ООО "Лаборатория базовых знаний", 1998. -704с.
13. Visual Basic 6. Учебный курс. . - С.-Петербург, "Питер", 2000. -576с.
14. Тур С.Н., Бакучаева Т.П. Первые шаги в мире Информатики. Методическое пособие для учителей. 1-4 класс. - С.-Пб. "БХВ - Петербург", 2002. - 544с.

Дата публикации: 26.11.2010 | Автор: Пинчукова Мария Владимировна pinmv36
Комментарии
Всего комментариев: 3
avatar
3 lillalino • 10:40, 25.09.2012
Привет!
avatar
2 Альфия Абриковна Хамидуллина • 19:27, 21.06.2011
Спаибо за информацию.Очень нужная и своевременная. Не все учителя ещё могут пользоваться.
avatar
1 markina190@mail.ru • 13:30, 09.12.2010
Очень-очень хочу научиться работать с такой доской. У нас в школе их 3 штуки, доступ практически свободный. Пока что-то побаиваюсь начинать работу с этой техникой. Надеюсь, что с помощью Ваших материалов переборю свой страх и решусь наконец-то.
Оставить свой комментарий о материале:
avatar