Изображение
Просмотров: 8324   
Оцените: 3.4/11
Российский национальный проект «Образование» включает в себя такие важные вопросы как применение инноваций и интерактивного оборудования. Что это означает?

Для поколения 80-х школьный процесс – это деревянная доска на стене, учитель с кусочком мела в руках, ученик за исписанной партой и с видавшими виды учебниками, передающимися как вымпел из года в год от одного ученика другому.

Сейчас наступает время цифрового обучения. Что это подразумевает? Интерактивная доска с изображением преподавателя, принимающего экзамен дистанционно, общение с ровесниками из других стран посредством интерактивного оборудования, изучение предмета с использованием видеоматериала на интерактивной доске, т.е. сидя в кабинете можно побывать в любой точке мира, послушать лекцию известного ученого или присутствовать на сложном химическом опыте. Все это реально и превратит процесс обучения в интересное занятие, где и ученики и преподаватели общаются в диалоге.

Российский национальный проект «Образование» включает в себя такие важные вопросы как применение инноваций и интерактивного оборудования. Что это означает?

Для поколения 80-х школьный процесс – это деревянная доска на стене, учитель с кусочком мела в руках, ученик за исписанной партой и с видавшими виды учебниками, передающимися как вымпел из года в год от одного ученика другому.

Сейчас наступает время цифрового обучения. Что это подразумевает? Интерактивная доска с изображением преподавателя, принимающего экзамен дистанционно, общение с ровесниками из других стран посредством интерактивного оборудования, изучение предмета с использованием видеоматериала на интерактивной доске, т.е. сидя в кабинете можно побывать в любой точке мира, послушать лекцию известного ученого или присутствовать на сложном химическом опыте. Все это реально и превратит процесс обучения в интересное занятие, где и ученики и преподаватели общаются в диалоге.

Однако существует ряд спорных моментов. Для первоклассника интерактивная доска – это находка, т.к. неусидчивого в силу возраста ученика легко заинтересовать познавательным видеоматериалом. Но студент, несмотря на возможность интерактивной доски донести более обширную информацию, должен развивать способность воспринимать полученную информацию на слух.

Взвесив ЗА и ПРОТИВ, все же ученые сделали вывод, что этот инновационный продукт необходим для обучения и учеников и студентов, т.к. видеоматериал запоминается легче, нежели повествование преподавателя.

В связи с этим возникает вопрос как быстро и успешно сможет преподаватель адаптироваться в обращении интерактивной доской? Существует успешный опыт иностранных коллег. Для освоения этой инновации необходимы, прежде всего, навыки работы с персональным компьютером. Для современного преподавателя это не панацея. А при уверенном пользовании компьютером на освоение интерактивной доски хватит 30 минут. А далее преподаватель сможет общаться он-лайн с коллегами, черпать нужную информацию, и более того помещать свои наблюдения и создавать свою программу проведения урока. Теперь и для педагога рабочий процесс станет более интересным.

Для учеников же процесс знакомства с интерактивной доской будет еще короче, так как с компьютером современные дети общаются гораздо лучше.
Интерактивная доска необходима для защиты курсовых и дипломных проектов, т.к. более удобно путем клика открывать нужное окно или слайд, а так же использовать различные функции как на компьютере.

Возможно использование такой доски в дистанционном обучении с использованием веб-камеры и Интернета. При этом не только прослушивать материал, но и задавать возникающие в процессе вопросы.

В наш век компьютерных технологий общество готово к таким инновациям в принципе. Дело осталось за малым – школам и ВУЗам приобрести интерактивные доски и шагнуть в перед навстречу прогрессу.


Дата публикации: 27.10.2010 | Автор: Рамис Бикинеев bikin21
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar