Изображение
Просмотров: 8720   
Оцените: 3.0/4
Ранее мы уже говорили о том, что интерактивные доски можно использовать для демонстрации изображений, видеофайлов или презентаций, которые содержат эти мультимедийные объекты. Такой вариант использования интерактивной доски неплох для начинающих пользователей, но не совсем понятно: а зачем же нам именно интерактивная доска? Может быть, стоит обойтись проектором и экраном, ведь это значительно дешевле?!

В этой статье мне хочется назвать основные способы использования интерактивных функций досок, рассказать о том, какие функции специализированного программного обеспечения, поставляемого вместе с доской, наиболее часто используются учителями.

На первом месте здесь, конечно, стоит функция ведения записей поверх выводимого изображения, а также функция сохранения полученного изображения на жестком диске компьютера. В первом случае вы или ваши ученики могут сделать записи поверх карт, графиков и схем совершенно «безболезненно» - сам график при этом остается не измененным, и его можно использовать на других уроках, но при необходимости результат вы можете сохранить. Сохраненный результат можно открывать на последующих уроках, чтобы продолжить работу с ним или же для повторения изученного материала. В идеале, такие файлы стоит записывать и передавать отсутствующим на уроках ученикам, чтобы у них не было проблемы «отставания».

Очень интересна функция Drag and Drop (Тяни и бросай), когда мы «хватаем» мышкой какой-то объект и «бросаем» его в нужном месте экрана. Каждый пользователь ПК постоянно пользуется этой функцией, даже не замечая этого, однако часто кажется, что в созданной в PowerPoint или Impress презентации не хватает именно этой функции. Кто-то пытается устанавливать макросы и плагины – специальные программы, расширяющие стандартные возможности, для того, чтобы использовать Drag and Drop в обычной презентации. В программном же обеспечении доски такие функции предусмотрены по умолчанию. Эта функция может использоваться на уроках для классификации объектов, сравнения пунктов, задания условий задачи из выбранных. На уроках математики в шаблон математического выражения можно подставлять различные значения, тем самым генерируя новые задания для учеников. То же самое можно сделать и на уроках информатики, физики и химии, предлагая ученикам на выбор несколько вариантов условий. На уроках русского языка эта функция с успехом может использоваться при изучении темы «словообразование»: изначально на доске указан корень слова и «разбросаны» различные приставки и суффиксы; ученики подвигают к слову любые из них и получают новое слово (приехал, отъехал, подъехал, переехал и т.д.). В начальной школе такую функцию можно использовать в работе «Пазл», когда даны кусочки разрезанного изображения, и ученик должен собрать их вместе правильным образом. Если вы используете эту функцию на своих уроках, пожалуйста, укажите в комментариях при изучении какой темы и как именно вы ее используете.

Часто учителя используют функцию скрывания каких-то объектов на экране, для того, чтобы в процессе работы показать их. Самый простой пример – кроссворд: ученик видит задание, видит клеточки для букв, но правильный ответ скрыт. После работы над заданием учитель открывает правильный ответ.

Интересна функция обозначения соответствия между объектами или понятиями. На уроках истории на экране могут быть даны даты и события, а ученик с помощью линий может указать соответствие между ними. На уроках математики – функции и графики, уравнения и решения. На уроках биологии изображения частей тела (клетки и .т.п.) и их название.

Конечно, не нужно забывать, что интерактивная доска – это не статичное изображение, как текст в учебнике – учитель не только вправе, но и должен использовать визуальные эффекты для выделения главного на экране (заголовки, даты, понятия и т.п).  и анимацию объектов – при правильном ее использовании она позволяет привлечь внимание учеников к содержимому экрана.

Некоторые интерактивные доски сопровождаются системами голосования, планшетами и другим сопутствующим оборудованием, которое позволяет организовать обратную связь с учащимися с минимальными затратами времени.
_ _

В этой статье я более подробно остановилась именно на интерактивных функциях доски – тех функциях, которые не доступны или доступны частично при работе с проектором и экраном. Если вы используете эти или другие функции, расскажите о них в комментариях к статье – для нас всех, начинающих пользователей, это очень важно.

Использованная литература:
1) PRESENTATION AND PEDAGOGY: THE EFFECTIVE USE OF http://www.bsrlm.org.uk/IPs/ip25-1/BSRLM-IP-25-1-14.pdf
2) фото - Зубкова Лариса, г. Рыбинск Ярославской обл.

Дата публикации: 24.08.2010 | Автор: Пашкова Екатерина Ивановна Екатерина_П
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1 IpOksana • 19:26, 24.11.2010
Да, Вы совершенно правы, что интерактивную доску надо использовать как доску, а некак экран. Я всегда возмущаюсь когда приходишь на открытый урок к учителям, а они используют ее как экран. Я уже четыре года работаю с интерактивной доской, у меня доска Smart Bord, использую в своей работе и флеш-ролики, интерактивные карты, создаю презентации в НОТЕБУКЕ. Очень удобно, интересно, а самое главное быстро.На уровне Московской области неоднократно проводила и мастер-классы и открытые уроки. У меня сложилась впечатления, что учителя просто не умеют, а этому конечно надо учить, потому что возможности у доски огромные.
Оставить свой комментарий о материале:
avatar