Изображение
Просмотров: 9744   
Оцените: 3.0/2
Интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную пользу от использования интерактивной доски можно только грамотно спланировав урок, приготовив подходящие материалы. Уроки, приготовленные для использования интерактивной доски, могут быть использованы учителем не раз, при этом дальнейшая адаптация уроков может и не потребоваться, что в конечном итоге позволяет сэкономить время на подготовку к уроку. Как правильно распределить время на подготовку к уроку? Как приготовить "многоразовые" материалы для урока? В этой статье мы попытаемся дать ответы на эти вопросы.

"Интерактивные доски имеют ряд преимуществ по сравнению с другими средствами обучения", - это могут сказать учителя, использующие интерактивную доску на своем уроке. Наибольшего эффекта можно достичь, работая над подготовкой к уроку совместно с коллегами - это позволяет не только распределить обязанности и сэкономить время, но и улучшить качество материалов. Учителя также отмечают, что интерактивное программное обеспечение берет на себя часть их работы, например, при работе с какими-то материалами на интерактивной доске, вы можете сохранить все пометки и изменения в файле, чтобы использовать их в дальнейшем или передать ученику, пропустившему урок.

Учителя могут сэкономить свое время, создавая базы учебных материалов, используя материалы коллег на своих уроках.
 
Интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый учителем материал становится более понятным для учеников. Нельзя категорически заявить, что результаты всех учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но большинство учителей отмечают, что  ученики становятся более заинтересованы и более мотивированы на уроке, они (ученики) быстрее запоминают материал. Интерактивная доска повышает качество уроков, что также экономит время учителя, ведь ему не придется объяснять один и тот же материал дважды.

Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Также не стоит думать, что интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Учителя должны грамотно овладеть программным обеспечением, идущим вместе с интерактивной доской, и использовать его потенциал при подготовке к уроку. Учителя нуждаются и в других программных средствах, которые могут расширить сферы применения интерактивной доски.

Подводя итоги всему выше сказанному, отметим:

  • урок должен быть приготовлен заранее, тогда объяснение материала пройдет быстрее;
  • интерактивная доска позволяет использовать самые разные материалы одновременно: и изображения, и звук, и видео, и текст и другие необходимые материалы;
  • течение урока должно быть логическим и  последовательным, тогда урок позволит выполнить все поставленные задачи;
  • файлы, сохраненные во время урока, могут быть переданы ученикам; также эти файлы можно использовать на последующих уроках для повторения пройденного материала или дополнения.
________________
Статья составлена при использовании брошюры "Interactive Whiteboards in Education” (UK).


Дата публикации: 01.07.2009 | Автор: Екатерина_П
Комментарии
Всего комментариев: 2
avatar
1 Лека • 18:53, 16.08.2010
Да, удобное это приспособление, когда используется правильно и без злоупотреблений. Помощь учителю может быть неоценимая. А вот по поводу общей базы данных вопрос спорный, на мой взгляд. Часто мы используем материалы, забывая, что у них автор есть с авторскими правами... Нам тут как-то заявили, что если мы проводим урок с использованием интерактивной доски, должны сдать материал в базу данных РУНО. Я могу, если пожелаю, но о долге здесь разве уместно говорить? cry
avatar
2 Екатерина_П • 23:42, 16.08.2010
Категорически неверный подход - никто не обязан плоды своего интеллектуального труда куда-то сдавать, в стране не община и не колхоз.
Все базы материалов, на мой взгляд, должны быть добровольными и разными. Именно поэтому сейчас так много сайтов с такими базами.
Оставить свой комментарий о материале:
avatar