Изображение
Просмотров: 3220   
Оцените: 4.6/17
Дебеляк Елена Вячеславовна
преподаватель информатики и ИКТ,
мастер производственного обучения по профессии "Оператор ЭВМ"
ГАОУ МО СПО "Мончегорский технологический колледж"

Уважаемые коллеги! В своей статье хочу поделиться опытом создания и применения личного сайта педагога для автоматизированной подачи учебного материала. Данные рекомендации описывают простые решения постановки задач усовершенствования процесса обучения путем создания личного сайта педагога.

С приходом в образовательные учреждения новых Федеральных государственных образовательных стандартов, требования к работе современного педагога изменились. Если раньше инструментом преподавателя были указка, мел и голос, то сейчас это дистанционное образование, интерактивные доски, компьютеры, планшеты, фото- и видео-аппаратура и многое другое. Как здесь не потеряться среди многообразия новых методов, форм и средств обучения? Ответ прост - осваивать и внедрять новые современные методики в области компьютерных технологий.

Многие педагоги используют современные компьютерные  технологии, но, как правило, это существует на уровне простейших мультимедийных технологий: презентаций. Презентация далеко не выход в сегодняшней ситуации – обучающихся этим уже не удивишь! Любой ученик средней школы умеет обращаться с презентациями. Да и что значит презентация к уроку без подробных объяснений педагога? На сегодняшний день это всего лишь стандартный инструмент, облегчающий труд педагога на уроке, но никак не подспорье в профессиональном образовании при изучении (повторении) нового материала отстающими, дистанционнщиками, либо лицами с ограниченными возможностями здоровья. Как подать теоретический учебный материал всем ученикам на равных условиях?  Из своего опыта мне пришлось сталкиваться с подобными ситуациями. Перепробовала всё – обучающие диски, презентации, электронные лекции, но всё это не давало необходимого эффекта. Например, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья не могли хорошо воспринимать электронный вариант урока, а запоминание профессиональных терминов вообще никак им не давалось. Приходилось постоянно повторять одно и то же, из урока в урок.  Когда кто-то пропускал занятия, приходилось объяснять персонально или давать материал на самостоятельную подготовку. Поэтому меня начала посещать мысль о применении интерактивной и своевременной подачи учебного материала.

Идея создания личного сайта «Web-мастерская Елены Вячеславовны Дебеляк» очень помогла мне организовать учебный процесс, наладить связь с учениками, пропускающими занятия. А самое главное – применение на своих уроках нестандартных форм обучения резко повысило интерес обучающихся к предмету, снизило рутинность восприятия и обработки учебной информации. Независимость и равные условия для различного контингента обучающихся дают потрясающий результат.



Создавая свой  личный сайт http://deb.ucoz.ru, который существует с 26.11.2011 года, я ориентировалась на следующие цели:
  • обеспечение открытости личного информационного пространства педагога; 
  • реализация  профессиональной  этики  педагогической  деятельности  инорм информационной безопасности; 
  • реализация объективного информирования общественности о методических, дидактических способах проведения занятий/уроков;
  • реализация прав обмена собственными разработками с другими участниками образовательного процесса (обучающихся, родителей, коллег);
и задачи:
  • реализация новых креативных форм подачи теоретического и практического учебного материала для обучающихся и студентов профессиональных колледжей;
  • возможность использования учебного материала для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и отстающих обучающихся;
  • оптимизация процесса контактирования с родителями, выпускниками и коллегами;
  • стимулирование творческой активности обучающихся;
  • доступ пользователей для ознакомления с размещенной на нем информацией на основе        свободного        и        общедоступного программного        обеспечения;
  • возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающего возможность ее восстановления.
Итак, с чего начать свой сайт? Начнем:

Первое – выбор бесплатного хостинга (в моем случае выбор остановился на бесплатном хостинге Ucoz, конечно здесь существует проблема навязчивой рекламы, но ее можно снять - обратитесь по адресу banner@ucoz.net с просьбой отключить рекламу для вашего социального проекта);

Второе – создание структуры Вашего сайта (из каких разделов он будет состоять);

Третье – подготовка электронных материалов для сайта (отсканированные документы: грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма, схемы, чертежи, рисунки, картинки, фотографии; текстовые файлы: планы уроков, сценарии внеклассных мероприятий, методические разработки, рабочие учебные программы, тесты, практикумы, методички и т.д.);

Четвертое – освоение выбранного хостинга (например, учебник по Ucoz - http://book.ucoz.ru,);

Пятое – выбор дизайна для своего сайта (например, хостинг Ucoz предлагает 266 готовых шаблонов);

Шестое – заполнение контента (создание страниц, новостей, баннеров, форума, гостевой книги, конструирование меню ссылок и т.д);

Седьмое – обязательно посмотрите, как отображается Ваш сайт в  различных браузерах: Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox и др. (зачастую бывает так, что в разных браузерах сайт может отображаться по-разному);

Восьмое – приступайте к апробации Вашего сайта на своих уроках (в условиях апробации, скорее всего, выявятся недоделки или ошибки в Вашей работе, что приведет Вас к редактированию материала);

Девятое – проиндексируйте Ваш сайт (для того, чтобы привлечь внимание посетителей на свой сайт, необходимо прорекламировать его на поисковых системах: http://webmaster.yandex.ru, http://google.ru/addurl, http://rambler.ru/doc/add_site.shtml,http://aport.ru/addurl.htm,http://gogo.ru/wmaster/add_site.html,http://siteexplorer.search.yahoo.com/submit,http://search.msn.com/docs/submit.aspx );

Десятое – постоянно обновляйте свой сайт новыми статьями, страницами или разделами (это просто необходимо для «оживления» Вашего сайта и повышения уровня посещаемости).

Безусловно, при  создании образовательного сайта  необходимо придерживаться следующей структуры сайта:
  1. конструктивная деятельность - отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса; планирование своих действий и действий учащихся; проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса.
  2. организаторская деятельность - предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.
  3. коммуникативная деятельность - направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.
Продумайте возможность проведения урока on-line. Например,  для этой цели на моем сайте был создан специальный раздел -«Web-мастерская» - http://deb.ucoz.ru/index/masterskaja/0-55:



В «Web-мастерской» присутствуют: электронные обучающие статьи, упражнения, видеоролики,  тест, обратная связь с обучающимися через электронную почту,  домашнее задания,  дополнительный материал к уроку и т.д. Только после реальной апробации раздела «Web-мастерская» выяснились некоторые моменты недоработки, что привело меня к редактированию и дополнению учебного материала.

Из личной практики применения своего сайта на уроке не всегда решаются все необходимые организационные вопросы урока:  ключевые моменты, пояснения и ответы на вопросы должны быть обязательным дополнением к полноценному уроку. Электронные практикумы и уроки, методы демонстрации и контроля лишь облегчают нашу работу, но не заменяют и никогда не заменят её. Нельзя забывать, что созданный Вами сайт - это всего лишь полезный инструмент в случае вынужденного автоматизированного повторения темы урока. Хорошо «продуманные» сайты  дают возможность реализовать индивидуальный подход, включающий широкое использование банка многоуровневых заданий, приблизив эти задания к тем, с которыми выпускники будут встречаться в своей профессиональной деятельности. Сайт педагога просто обязан быть: насыщенным, активным, интересным, динамичным, т.к. от этого зависит коэффициент его полезного действия!

Всему этому можно научится, даже если вы не обладаете какими-то специальными знаниями. Вы получите уникальную возможность выгодно отличаться от своих коллег, которые застряли в прошлом веке и до сих пор, используют только текстовую информацию, как способ достучаться до своих учеников. Свой сайт может создать любой педагог  предметник. Не упускайте возможность выступить виртуальным рассказчиком, раскрыв интересную тему и показать себя со стороны знающего педагога — эксперта. Желаю творческих успехов!


Дата публикации: 22.10.2012 | Автор: Дебеляк Елена Вячеславовна Elena2529
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar