Изображение
Просмотров: 1282   
Оцените: 2.5/4
Лунеева Ольга Леонидовна
учитель математики
МОАУ "Лицей №21" г. Кирова

Мой стаж, особенно если сравнивать с коллегами-математиками, с которыми вместе работаю, относительно небольшой (3 года, когда минимальный в данном учреждении 16 лет) и необходимость в сайте я чувствовала всегда. Но первые три года адаптации и вхождения в профессию пролетели в таком темпе, что вздохнуть было некогда. Теперь же определенно увереннее вхожу в школу, определенно тверже стал мой учительский голос, и определенно легче стало организовывать свое время, поэтому руки мои занялись делом, о котором разум задумывался давно.

Именно поэтому хотелось бы поделиться своим опытом с окружающими, услышать слова поддержки и конструктивной критики, обстоятельных предложений по совершенствованию и улучшению.

Начала я с того, что долго и упорно изучала сайты коллег. Чьи-то сайты меня просто заворожили как содержанием, так и оформлением, какие-то откровенно заставили задуматься, не для галочки ли люди тратили на это время. Но с этого момента началась самая основная работа.

Первое и самое главное, наверное, это определиться с ответом на вопрос «Для кого мой сайт?». Для начала я выбрала аудиторию именно своих учеников и их родителей, т.е. тех, для КОГО работаю. Конечно, я не могла обойти стороной моих коллег, но, откровенно это признаю, мне кажется, что для них на данном ресурсе ПОКА мало полезного. НО это пока, со временем и этот круг будет мною охвачен.

После определения целевой аудитории долго размышляла над структурой. В итоге решила, что в идеале должно быть три основных раздела – Ученикам, Родителям и Коллегам. И, думаю, не ошиблась: любому легко сориентироваться в материале, поскольку он строго распределен согласно социальным ролям.

Пройдя этап обдумывания структуры, я начала собирать материал. Я перерыла всю документацию, которую мне предоставила администрация по технике безопасности, я собрала информацию, которая должна быть всегда в зоне доступа учеников и их родителей, обдумала, какая информация может особо заинтересовать и привлечь большую аудиторию ребят, собрала данные о своей профессиональной деятельности.

А вот после этого начался, наверное, самый сложный этап – этап реализации. Выбор адреса, хостинга, шаблона, иллюстраций и так далее, и тому подобное. Здесь очень помогли друзья, близкие и родные, которые более компетентны в таких вопросах, за что им огромное спасибо.

Перечислю, пожалуй, основные принципы. Адрес должен быть лаконичным и легко запоминаемым, соответствовать его содержанию, чтобы ученики могли зайти на него с любого устройства, имеющего доступ в Интернет. Хостинг должен быть надежным, позволяющим работать с сайтом на максимальных скоростях и без сбоев. Шаблон должен соответствовать ранее продуманной структуре, быть наглядным и удобным в использовании как простому пользователю, так и разработчику. Очень важен удобно читаемый шрифт, его цвет, цвет фона, ссылок, различных меню. Подборка иллюстраций тоже не последнее дело: не нужно загружать сайт анимациями, блестками, кучей мелких картинок или картинок плохого качества, на которых виден каждый пиксель. Информацию о всех тонкостях можно получить на различных форумах, сообществах в Интернете, привлечь знакомых, искать консультации у специалистов. Главное желать узнавать что-то новое, стремиться работать, стремиться к совершенству в себе и в своей профессиональной деятельности. Возможно, это прописные истины, но, к сожалению, при разработке своего сайта я очень часто встречалась с именно такими типичными ошибками, которые порой отторгали даже желание знакомиться с содержимым.

Наполнение тоже имеет свои тонкости и прежде всего тонкости авторского права. С эти надо быть наиболее внимательными.

Конечно, не все задумки еще реализованы, не все идеи воплощены в жизнь. Хочется посвятить целый раздел подготовке к экзаменам, хочется дополнить различным материалом основные разделы. А еще не хватает умудренных опытом коллег, которые бы оценили, подсказали и направили. Надеюсь, что участие сайта в различных конкурсах, демонстрация его в различных социальных сетях и посредством публикаций позволит найти ему новых друзей-собратьев.

Дата публикации: 07.10.2012 | Автор: Ageni
Комментарии
Всего комментариев: 3
avatar
3 Ageni • 17:49, 13.11.2012
Здравствуйте, Екатерина и Сергей!
Да, Вы, наверное, правы, что я не оставила адрес. Но я это сделала скорее из скромности. Это же конкурс статей, а не реклама личного сайта. По этой же причине я не оставила адресов ресурсов, которые бы рекомендовала при создании сайтов. Кого статья, кстати, заинтересовала, адрес сайта мог бы найти в моей личной информации. На всякий случай укажу: он простой luneeva.ru
Касаемо авторства и авторского права. Все равно есть материал, который сам не придумаешь, а иногда даже не имеешь права придумывать. Ну, например, должностные инструкции. Везде, где я использовала не свой текст есть ссылка на то, откуда он взят. Если какие-то инструкции я брала из учительской в школе, я это указывала. И остальное дело администрации: скачали ли они их из интернета или собирали малый педсовет, чтобы их разработать. Если информация с какого-то другого сайта, я указывала с какого именно. Просто по опыту вижу, что люди порой не стесняются и тащат все... Пример прост. На моем сайте есть блоговая запись "Зачем учителю нужен сайт". Спустя пару недель после ее публикования я через Яндекс.Директ (не буду углубляться в то, что это) увидела, что мою статью неоднократно просматривали, переходя с поисковых систем, а потом встретила частичный текст из нее на одном из ресурсов.
Надеюсь, я смогла ответить на возникшие вопросы. Благодарю за проявленный интерес
avatar
2 ssw01 • 21:58, 12.10.2012
Уважаемая Ольга Леонидовна, в статье явно не хватает ссылки на Ваш сайт (абсолютно согласен с Екатериной Пашковой), а также прочей конкретики. Например: какие именно ресурсы для создания сайта Вы рекомендуете, какие "типичные ошибки" Вас раздражают на других сайтах.
И ещё несколько настораживает Ваше заявление о "тонкостях авторского права" . Если Вы автор, то какие тонкости? Или Вы наполняете свой сайт копипастом?
Эти вопросы не возникли бы при наличии в статье хотя бы одной-единственной ссылки: на Ваш сайт.
avatar
1 Менеджер • 20:58, 07.10.2012
Ольга, спасибо за информацию. Хотелось бы видеть еще и что-то конкретное: адрес сайта, скриншоты, а также конкретные формы работы учеников с вашим сайтом.
Оставить свой комментарий о материале:
avatar