Изображение
Просмотров: 1616   
Оцените: 0.0/0
Здоровье – понятие широкое, включающее не только физическое здоровье, но и моральное, психическое состояние. Такое здоровье определяется и экологией, и социальной средой. По данным ВОЗ здоровье наполовину определяемо образом жизни, а на другую половину - экологией, медициной и наследственностью.

Такой подход – должен быть основным в школе. Ведь многие болезни учеников – следствия неправильного питания, отдыха, пристрастий к вредным привычкам. Необходимы эффективные меры по защите здоровья учащихся.

И родителей меньше стали интересовать здоровье детей («откупаются» модной одеждой и телефоном или же недостаточно грамотны в этих вопросах). В этих условиях, в школах необходим эффективный мониторинг здоровья.

ГОС не определяет требований ни к весу учебников, ни санитарно-гигиенические условия рабочего места, ни оценку возможностей (в том числе динамику психолого-физиологического развития и адаптационных возможностей).

В чем суть медицинского мониторинга в школе? Основные его составляющие:
•    оценка физического развития, например, с помощью учителя-физкультурника (рост, вес, выносливость, сила и т.д.);
•    оценка социо-психологической адаптации в коллективе, например, с помощью школьного психолога (активность, межличностные отношения, самооценка, толерантность, готовность к обучению и т.д.);
•    оценка отношения к своему здоровью, например, всех учителей школы (нейродинамические свойства).
Все это используется для заполнения электронных или «бумажных» карт школьников, для последующей коррекции и адаптации.


Дата публикации: 14.10.2011 | Автор: Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar