Изображение
Просмотров: 1283   
Оцените: 5.0/1
Бедность и плохая оснащенность наших школ – беда. Но не определяющая! Всегда школы у нас были небогаты. Это не мешало давать традиционно хорошее образование. Советскую систему образования ценили во всем мире и копировали многие.

В последние годы реформы образования явно и неявно ориентируются на стратификацию: «элитные» (гимназии, лицеи, «углубленные») и «массовые» школы. Это приводит к расслоению и игнорирует советский принцип единой общеобразовательной школы. Разумеется, это деление отражается на мировоззрении учащихся.

Министерство образования и науки и сам министр А.А. Фурсенко не могут дать ответа на вопрос: чем вызваны кардинальные изменения всей системы образования? Из туманных ответов ясны намеки на то, что социальное расслоение в обществе должно переноситься и на систему образования.

Но социологи говорят об обратном: единая школа и социализация детей должны и могут нейтрализовать расслоение общества, что необходимо для построения нового российского общества. Людей не следует загонять в порочный круг: есть деньги – есть качественное образование, нет денег – есть только «обычное» (понимать – некачественное). Например, обучение по планам с «вымытыми» информатикой, математикой, физикой, химией, образование «по минимуму». С соответствующим контингентом учителей, который вряд ли при таком отношении к образованию, будет улучшаться


Дата публикации: 20.09.2011 | Автор: Валерий Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar