Изображение
Просмотров: 407   
Оцените: 0.0/0

Принцип работы

Прием лучше применить на стадии освоения выученной темы.  Предлагается вопрос по пройденной теме для дискуссии, затем класс делится на несколько команд. Каждая команда говорит свое мнение, приводя факты и примеры. Слушающие вступают в дискуссию с опровержением или критикой. В заключение дискуссии выступают аналитики.

Цель применения данного метода — все участники дискуссии должны прийти к одному общему выводу.

Сложность данного приема заключается в том, что учитель должен дать детям темы для дискуссий, иначе дети сами «не разойдутся по углам» как требуется.

Ярким примером может послужить урок литературы. Прочитав роман-эпопею Льва Толстого «Война и Мир» и предложить дискуссию на тему «Андрей Болконский — положительный и отрицательный персонаж» и разделить класс на две команды. Первая команда доказывает, что Болконский положительный персонаж, приводя примеры из романа. Вторая команда приводит примеры, что он отрицательный.

Для того чтобы вовлечь детей в дискуссию, их нужно подготовить к этому. После изучения материала попросить учеников написать собственные мнения в тетради по обсуждаемому вопросу (дети не должны знать, что это будет обсуждаться). Затем, ученики объединяются друг с другом по схожести мнений. Если же кто-то из учеников не хочет идти в одну из групп, то ему можно предложить место в жюри. Следующим этапом идет формулировка точки зрения, которая закрепляется примерами и фактами из текста.

Немаловажную роль в успешном проведении урока играет распределение роли.

  • ведущий должен следит за временем, чтобы все участники высказали свое мнение, и следил за ходом дискуссии;
  • дежурный занимается оформлением мнений команд;
  • жюри — наблюдает за дискуссией, разрабатывает критерии оценивания, оценивает каждую команду и называет победителя. 

Дата публикации: 27.03.2017 | Автор: Малюкина Наталья Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar