Изображение
Просмотров: 285   
Оцените: 0.0/0

Вот несколько общих советов для создания благоприятной атмосферы:

  • Чтение вслух обучает детей младшего возраста умению слушать и концентрировать внимание. История должна быть увлекательной и соответствовать возрасту ребенка.
  • Развивающие настольные игры не воспринимаются как работа, но при этом благотворно воздействует на развитие памяти и внимания ребенка.
  • У школьника должно быть правильно организовано рабочее место для занятий. Стол лучше поставить в комнате с тихой и спокойной атмосферой, защищенной от отвлечений внимания (например, телевизора, радио, игрушек). Чтобы рабочее место стало любимым и уютным, позвольте ребенку самостоятельно украсить его. Все необходимое для учебы должно находиться под рукой. Если ребенку придется искать тетрадку или карандаш в другой комнате, то это приведет к потере концентрации.
  • Необходимо придерживаться неизменного расписания. Если занятия будут проходить по определенному графику ежедневно, то это выработает привычку, и ребенок перестанет жаловаться и сопротивляться.
  • Цели, которые вы ставите пред ребенком, должны быть достижимы. Даже взрослый может растеряться, если у него накопилось много работы. Лучше разбить задания на несколько частей и выполнять их регулярно по одной за раз в заданных временных рамках.
  • При выполнении заданий не стоит забывать о перерывах. В зависимости от возраста ребенка через определенное время у него снижается внимание, а соответственно результат обучения будет ниже. Во время перерыва можно поболтать с ребенком на отвлеченные темы.
  • В школе лучших результатов добиваются дети, которые вовлечены в работу на уроке.
  • Легче сосредоточиться на ясной и четкой речи. Говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко. Старайтесь не использовать сложных терминов или не забывайте их объяснять.
  • Как только дети начинают отвлекаться, можно повысить или понизить голос, чтобы вернуть их внимание. Но это не должен быть крик. Прием не следует использовать часто, иначе он перестанет действовать.
  • Физическое развитие ребенка важно в формировании навыков концентрации. Дети, увлекающиеся спортивными играми, способны лучше сосредотачиваться на занятиях.

Упражнения на концентрацию внимания

Помимо выполнения общих советов, приведенных выше, разработаны специальные упражнения. Они направлены на развитие навыка концентрации вниманиям и самоконтроля школьников.

Ученик с низким уровнем концентрации не способен проверить свою работу и найти в ней погрешности. У невнимательных детей не получается сличать текст с образцом для обнаружения ошибок.

Приведем ниже несколько упражнений, регулярное выполнение которых тренирует память и внимание.

  • Радуга внимания

Данный прием пригодится учителям, чтобы успокоить класс после перемены или урока физкультуры и настроить их на рабочий лад. На доску прикрепляется белый лист с цветным кругом в середине (диаметр круга 7 см). Ребятам необходимо в течение полминуты смотреть в центр круга. После чего закрыть глаза и еще 30 секунд мысленно представлять этот образ. Для каждого дня недели используются круги разного цвета (по цветам радуги).

  • Лабиринт

Простая игра, где предлагается найти выход из нарисованного лабиринта, прекрасно способствует концентрации внимания. Попросите ребенка пройти его только при помощи глаз, не проводя по линиям пальчиком.

  • Найди отличия

Регулярное обучение ребенка умению сравнивать, выделять признаки явлений и предметов, концентрироваться на деталях — способствует активизации внимания. Предложите ребенку сравнить две картинки и отметить отличия. С каждым разом их может становиться больше, а картинке содержать больше деталей.

  • Заметь все

Выложите в ряд от 7 до 10 предметов или картинок. Ребенок смотрит на них в течение 10-15 секунд, затем предметы закрываются. Ребенку предлагают перечислить как можно больше предметов.

  • Найди букву

В небольшом отрывке текста ребенку нужно отыскать и зачеркнуть заданную букву (например, А) в течение 5 минут. По истечении заданного времени подсчитывается количество неправильно зачеркнутых букв и пропусков. При нормальной концентрации внимания пропусков будет не более четырех.

По мере того как ребенок овладеет игрой, можно усложнять задание: одновременно искать две буквы, при этом одна из них подчеркивается, а другая обводится кружком; в четных строчках необходимо зачеркнуть искомую букву, а в нечетных подчеркнуть ее и прочее.

Результаты становятся заметны после 3-4 недель регулярных занятий. Ребенок делает меньше ошибок в письменных заданиях.

  • Шифровка

Дети с удовольствием разгадывают разнообразные шифры. Особенно если преподнести все в виде истории (например, о сокровищах пиратов; о помощи в детективном расследовании).

Видов шифровок очень много:

- разделить слова: ДЕЛУВРЕМЯПОТЕХЕЧАС (Делу — время, потехе — час);

- расшифровать слова и убрать лишнее: УШРГА (груша), ОЯЛОКБ (яблоко), ОМЬВРОК (морковь);

  • Методика Мюнстерберга

Эта методика тоже своего рода шифровка. В таблицу с бессмысленным набором букв вставляются слова. Обычно существительные, но можно использовать любую часть речи. За отведенное время требуется отыскать как можно больше слов. Смотри статью Как сделать задание Поиск слов.

  • Чтение до заданной фразы

Учитель заранее указывает фразу или выражение. Ребятам необходимо читать текст пока они не найдут его.

  • Чтение с помехой

Ученикам предлагается читать текст и одновременно выстукивать пальчиками и карандашом заданный ритм. При этом во время чтения необходимо искать ответы на поставленные вопросы.

  • Непрерывный поиск

В течение 10-15 секунд ребенку необходимо находить вокруг себя как можно больше предметов, объединенных одним признаком (цвет, форма, материал).

Регулярное выполнение подобных упражнений благоприятно сказывается на развитии внимания ребят. А огромное их разнообразие не даст заскучать и потерять интерес к выполнению корректурных заданий.

За способность ребенка учиться во многом отвечает его способность концентрироваться. Научив ребенка этому, мы научим его лучше воспринимать новые знания.

Автор: Христолюбова Анастасия. Статья написана с упором на статью Борисовой Елены Александровны, источник.


Дата публикации: 15.03.2017 | Автор: Анастасия Христолюбова Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar