Изображение
Просмотров: 1408   
Оцените: 0.0/0
Одаренный ребенок всегда выделяется мыслительными способностями, а также своими достижениями, очевидным образом превосходит среднестатистические показатели в его возрасте. Вовсе не следует думать, что это обязательно ребенок с высоким IQ, несмотря на большое сходство. Что из чего следует, и что как с чем связано при этом – сложно сказать, но часто одаренность характеризуется и высоким IQ. Обратное – нельзя утверждать так определенно.

У одаренного – высока мотивация к деятельности, познанию. Как правило, он имеет не отдельные кванты знаний, а целостную их систему, выстроенную, что важно, им же самим.

Общие для одаренных детей качества все же есть: развитая познавательная способность, потребность в знаниях, инициативность, увлеченность, требовательность к результатам и, часто, неудовлетворенность ими, склонность к решению сложных и даже сверхсложных задач, настойчивость при этом, самосовершенствование и самообучение.

Задача родителей и учителей, наставников – вовремя распознать одаренного ребенка. Можно использовать для этого, например, игры, квесты, ситуации. Одаренность обычно устойчива по времени.

Есть два подхода к одаренности:

•    «все – одаренные, любого можно сделать одаренным, создавая особые условия для этого»;
•    «одаренных очень мало, они уникальны, таких детей следует искать».
Лучший подход, как всегда, лежит посередине: «всем необходимо создать такие условия, в которых некоторые из них проявят незаурядные способности».

В этом и проявляется похожесть на IQ-способность. Но не следует думать (а тем более, реализовывать), что создание условий – достаточна для этого. Необходима и социализация ребенка, поддержка родителей. Трудолюбие и усидчивость способствуют проявлению одаренности.

Дата публикации: 06.05.2012 | Автор: Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar