Изображение
Просмотров: 1964   
Оцените: 0.0/0

Многочисленные реформы системы образования не дают покоя ни родителям, ни учителям. Открытия в детской психологии, обмен опытом с зарубежными коллегами, предупреждения врачей о всё возрастающей нагрузке приводят к противоречивой ситуации, когда родители не знают, когда стоит начинать серьёзное обучение своего ребёнка.

Если раньше дети, приходя в первый класс, в большинстве своём не умели читать и писать, то теперь такие навыки – это необходимое условие того, что вашего ребёнка примут в школу. Да и возраст первоклассников существенно снизился. Не успев дождаться первого произнесённого слова, родители начинают набивать голову малыша иностранными языками. В детском саду крохи пытаются решить довольно сложные логические задачи. Врачи бьют тревогу: нагрузка на нервную систему детей непомерно велика. Напряжённая умственная деятельность не даёт детям наслаждаться жизнью, а рюкзаки с учебниками кажутся тяжёлыми даже взрослым.

Активный обмен опытом с иностранными коллегами приводит к противоречивым результатам. Дело в том, что их система образования диаметрально противоположна нашей. Начиная с уровней образовательных учреждений, заканчивая основными направлениями обучения. В результате наши школы обучают детей совершенно по-разному и кто во что горазд. Как разобраться в этом родителям и детям? Во-первых, безусловно, ребёнок должен гармонично развиваться с самого раннего возраста, но все обучающие моменты должны преподноситься в форме игры, иначе мы сделаем из маленького непоседы уставшего от жизни старичка. Ассортимент развивающих игр для детей разного возраста огромен. Специальные коврики, игрушки для развития начальной логики и моторики, даже коляски для новорожденных, где малыш не просто лежит и дышит свежим воздухом, но и познает мир с помощью развивающих элементов.

Приучать ребёнка непосредственно к школе также можно с более раннего возраста, чем у нас принято, но делать это нужно аккуратно, представляя процесс в виде увлекательного игрового занятия. Многие средние образовательные учреждения вводят специальные занятия для детсадовцев. На этих курсах ребят обучают основам чтения и письма, с ними занимаются лепкой и рисованием, в форме простого развлекательного действа постепенно прививают любовь к знаниям. Кроме того, дети знают, что находится на разных этажах школы, о таких стратегических пунктах, как туалет и столовая. В результате для ребёнка не является шоком поход в первый класс, он чувствует себя уверенно и может спокойно учиться.

В целом мнения специалистов сходятся на том, что начинать приобщение к школе необходимо примерно за один год до начала обучения в ней, то есть, в возрасте пяти-шести лет. Однако, к данному вопросу следует подходить строго индивидуально, исходя из способностей и желаний малыша.


Дата публикации: 01.05.2012 | Автор: Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar