Просмотров: 1984  |  Загрузок: 102  
Оцените: 0.0/0
скачать

Использование интерактивной приставки MIMIO на уроках иностранного языка.
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Качество образования - это его результативность. Результаты проявляются в знаниях, умениях, навыках обучающихся, на их основе формируются ключевые компетенции выпускников.
Как повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетентностей?

По моему мнению, одним из вариантов решения данных вопросов является использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.

В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» продолжается информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения. Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски и приставки - комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным; варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые “шаблоны”, а также осуществлять обратную связь с учениками.

Однако средства, вложенные в компьютеризацию большинства школ (приобретение техники и программных продуктов) не дают адекватного прироста интеллектуального потенциала сегодняшнего выпускника.

Именно появление, а не использование, поскольку дидактический потенциал такого высокотехнологичного средства обучения как интерактивная приставка большинством учителей ещё до конца не осознан. Одной из причин можно считать отсутствие методических пособий, содержащих конкретные практические рекомендации и примеры эффективного использования интерактивной приставки в образовательном процессе.

Современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с различными играми. Программами, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. На смену обычным меловым доскам пришли интерактивные «интеллектуальные» доски. Как применить это «чудо техники» на уроках? Как ими пользоваться? Возникает много вопросов у каждого учителя, которому посчастливилось заиметь новинку. Для меня интерактивная доска стала большой находкой на сегодняшний день. Передо мной также возникало много вопросов, и я постепенно находила ответы на них. Прочитав соответствующую литературу, курсы повышения квалификации я постепенно от простых приёмов к сложным стала внедрять в свою работу. Со временем создала свою методическую копилку.

Свой опыт работы я представляла на районных и школьных заседаниях МО, проводила мастер-классы. Я хочу остановиться на возможностях интерактивной доски.

Доска MIMIO – это шаг вперёд в подготовке и проведении урока. Подобные приставки отличаются от обычных интерактивных досок тем, что с их помощью интерактивной доской может стать фактически любая твердая и гладкая поверхность: уже имеющаяся в классе доска (желательно, но не обязательно - белая, маркерная), часть стены, большой стол. Это позволяет резко снизить стоимость внедрения интерактива, т. к. даже самая дорогая маркерная доска с приставкой будет стоить дешевле, чем классическая интерактивная доска.

Достаточно провести несколько уроков, чтобы понять: интерактивная доска просто необходима. Она намного облегчает подготовку учителя, активизирует деятельность учеников на уроке, повышает плотность урока и просто делает его намного интереснее и для учеников, и для самого педагога. Эффективность применения компьютеров и других ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно учитель владеет методикой работы с ними. Я хочу остановиться на возможностях интерактивной доски.

Во-первых, все, что есть на компьютере, демонстрируется на интерактивной доске. Всё, что я делаю мышью, выполняю с помощью специального маркера «стилуса». Доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять надписи к рисункам, сохраняя их для дальнейшего использования, выделять ключевые слова, добавлять цвета.

Во-вторых, тексты и рисунки или подсказки к заданиям можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Это можно сделать и с помощью эффекта «шторка». Здесь есть возможность вынести ключи решения на доску. Их можно временно спрятать за какие-либо объекты на рабочем столе или поместить на следующий слайд.

В-третьих, использование ярких иллюстраций, которые помогают понять незнакомое слово, сделать работу с материалом урока более яркой, да и учителю не надо носить ворох бумажных картинок. Картинки, таблицы есть в галерее или их можно найти в интернете.

Программное обеспечение MimioStudio позволяет быстро и легко создавать интересные мультимедийные уроки. Вы получаете моментальный доступ к проверенному преподавателями контенту в галерее MimioStudio. Здесь находятся готовые к использованию планы уроков, фоны, фотографии, аудиофайлы и файлы флэш-анимации. Кроме того, программное обеспечение MimioStudio предоставляет полную совместимость практически со всеми популярными приложениями, включая Microsoft PowerPoint и Word, а также Adobe Acrobat. Вы можете легко импортировать готовые уроки в программное обеспечение MimioStudio и оживить их с помощью интерактивного контента. Вы даже можете импортировать уроки, созданные с использованием других интерактивных технологий.

Педагоги получают широкие возможности для групповой работы, а используемый дидактический материал становится гораздо нагляднее. Важно, что учителя могут значительно экономить свое время и силы - как при подготовке уроков, так и при обработке проверочных работ и тестов.

Таким образом, использование мультимедиа-технологий и интерактивного оборудования несомненно улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса, способствует гармоничному сочетанию собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала, стимулирует интерес учащихся к предмету.

Работа современного учителя не возможна без применения ИКТ. Это формирует коммуникативную компетенцию. Расширяет кругозор, развивает эстетически. Превращает урок в удовольствие от общения друг с другом.

Но конечно компьютер никогда не заменит учителя он только средство обучения позволяющий повысить качество образования и эффективность контроля. Нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении, но будем надеяться, что интерес к обучению будет возрастать, и мы сможем воспитать компетентного человека современного общества.



Дата публикации: 21.01.2015
Автор:
Ершова Оксана Петровна, МБОУ "Зеленовская СОШ". Опубликовал: Петровна
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar