Изображение
Просмотров: 5595  |  Загрузок: 0  
Оцените: 4.1/11

Тема урока: «My Birthday Party/Мой день рождения»
Тип урока: комбинированный
Время проведения урока: 45 мин
Количество слайдов: 14
Среда создания: программное обеспечение SMART Notebook 11.0
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции обучающихся 5 класса в рамках изучения темы «Special days/Особые дни».
Задачи урока:
Личностные: 1. Воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, умение находить выход из ситуации, воображение. 2. Стимулировать интерес учащихся к жизни их ровесников в зарубежных странах. 3. Формировать информационную компетенцию учащихся о праздновании дня рождения в разных странах.
Метапредметные: 1. Развивать умения находить ключевую информацию в тексте. 2. Развивать интеллектуальные способности (мышление, внимание, память, сообразительность, языковую догадку). 3. Развивать умения монологического высказывания, на основе прочитанного. 4. Развивать умения составлять сравнительную таблицу, пользуясь информацией из текста.
Предметные: 1. Речевая компетенция: совершенствовать коммуникативные навыки и умения в основных видах речевой деятельности – аудирование с детальным пониманием; чтение с поиском нужной информации; говорение (монологическое высказывание на основе прочитанного и диалогические высказывания о предложении сделать что-либо и выражение согласия/несогласия); репродуктивное и продуктивное письмо (составление таблицы и написание заметки о праздновании дня рождения в нашей стране). 2. Языковая компетенция: развивать лексическую (употребление лексики по теме «Продукты») и грамматическую (исчисляемые/неисчисляемые существительные, употребление a/an, some, any, настоящее простое время) стороны речи. 3. Социокультурная компетенция: познакомить учащихся традициями празднования дня рождения в разных странах (Великобритании и Китае). 4. Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку учащихся при прослушивании и чтении текстов о празднованиях дня рождения; использовать картинки для понимания текстов и составления высказывания. 5. Учебно-познавательная компетенция: формировать универсальные учебные действия при выполнении грамматических заданий с опорой на картинки и текст.
Языковой материал для использования на уроке:
Лексика – bread, burger, cabbage, cake, cheese, cherry, chocolate, grapes, ice cream, lemonade, meal, meat, milk, onion, orange juice, pineapple, pizza, sausage, sugar, tomato, balloon, crisps, envelope, noodles, paper, sandwich, soup, stick, treat
Грамматика – исчисляемые/неисчисляемые существительные, употребление a/an, some, any, настоящее простое время Present Simple
План урока:
№ Этап урока Время № слайда
1. Оргмомент. 1 мин
2. Представление темы. 1 мин слайды 1
3. Фонетическая разминка. 2 мин слайд 2
4. Употребление лексики и грамматики в речи. 10 мин слайды 2-6
5. Аудирование текста. 5 мин слайды 7
6. Чтение текстов (+ физминутка). 10 мин слайды 8-9
7. Составление сравнительной таблицы. 5 мин слайд 10
8. Кроссворд 4 мин слайд 11
9. Предложения и выражение согласия/несогласия. 4 мин слайд 12
10. Домашнее задание. 2 мин слайд 13
11. Подведение итогов. 1 мин

Описание используемого ПО Деятельность учителя Деятельность учащихся
СЛАЙД 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
СЛАЙД 2. ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА И ГРАММАТИКА
На слайде использован интерактивный инструмент Balloon Pop коллекции LAT 1.0 ПО SMART Notebook. Учитель предлагает учащимся прочитать слова на шариках, а затем назвать только неисчисляемые существительные. Учащиеся читают слова и называют неисчисляемые продукты. Проверка осуществляется при нажатии на шарик, который лопается, под ним написано слово и стоит крест при неверном ответе, и галочка, если ответ верный.
СЛАЙД 3. ВЫБОР СЛОВ
На слайде использован интерактивный инструмент Category Sort коллекции LAT 1.0 ПО SMART Notebook. Учитель просит распределить слова в две колонки: исчисляемые и неисчисляемые существительные. Учащиеся подходят к доске и, прочитав слово, перетаскивают его в колонку, соответствующую заголовку, переводят на русский язык (при необходимости). Проверка проводится с помощью интерактивной кнопки «Check».
СЛАЙД 4. УПОТРЕБЛЕНИЕ A/AN/SOME
На слайде использованы интерактивные инструменты ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПЕРО И ПЕРЕТАСКИВАНИЕ. Учитель предлагает учащимся прочитать слова и поставить перед ними артикль a/an или местоимение some. Даётся время для самостоятельного выполнения. Учащиеся выполняют задание самостоятельно, а затем выходят к доске, читают слова и перетаскивают закрывающие слова цветы, таким образом, открываются правильные ответы и осуществляется проверка.
СЛАЙД 5. УПОТРЕБЛЕНИЕ SOME/AN
На слайде используется интерактивный инструмент ПЕРО. Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинки и вставить в пропуски слова some или any. Даётся время для самостоятельного выполнения.
Затем он просит задать вопросы и ответить, что есть на картинках, пользуясь словами из рамки внизу.
Учащиеся выполняют задание самостоятельно, а затем выходят к доске и пером вписывают слова в предложения.
На втором этапе учащиеся задают вопросы и отвечают, что есть на картинках, и чего нет, используя слова из рамки внизу.
СЛАЙД 6. ЛЮБИМОЕ БЛЮДО
На слайде используется интерактивный инструмент ПЕРО. Учитель просит учащихся сказать, какие у них самые любимые блюда на день рождения, и предлагает написать, какие продукты нужны для их приготовления. Для примера учитель предлагает четыре популярных блюда. Учащиеся подходят к доске и, прочитав название блюда, пишут список продуктов, нужных для его приготовления.
СЛАЙД 7. АУДИРОВАНИЕ
На слайде использована вставка звукового файла на объект – заголовок «Birthday Party Plan» и применяется интерактивный инструмент ПЕРО. Учитель предлагает учащимся прослушать разговор Боба и Анны о подготовке к празднованию дня рождения Боба и записать пропущенную информацию. Прослушивание происходит два раза. Время звучания записи – 54 сек. Учащиеся прослушивают запись дважды, пишут в тетради свои ответы. Затем выходят к доске и вписывают информацию, таким образом, осуществляется проверка.
СЛАЙД 8. ЧТЕНИЕ
На слайде использованы вставки звуковых файлов на объекты – заголовок «Birthday Treats in Britain» и на картинку с угощениями, а также применяется интерактивный инструмент ПЕРО. Учитель предлагает учащимся прослушать и прочитать текст о праздновании дня рождения Джона (время звучания записи – 58 сек.), и просит выписать, какие угощения, украшения и занятия он предпочитает на своей вечеринке.
Для проведения физ. минутки учитель предлагает спеть песню «Happy birthday», для аккомпанемента используя вставку на слайде. Учащиеся слушают запись и читают текст, выписывают информацию. Затем выходят к доске и подчеркивают пером ключевые слова.
Учащиеся поют песню, которую всегда исполняют на дне рождения.
СЛАЙД 9. ЧТЕНИЕ
На слайде использована вставка звукового файла на объект – заголовок «Birthday in China», а также применяется интерактивный инструмент ПЕРО. Учитель предлагает учащимся прослушать и прочитать текст о праздновании дня рождения Ли (время звучания записи – 1,05 мин.), и просит выписать, какие угощения, украшения и занятия традиционны на дне рождения в Китае.
Учащиеся слушают запись и читают текст, выписывают информацию. Затем выходят к доске и подчеркивают пером ключевые слова.

СЛАЙД 10. СРАВНЕНИЕ
На слайде используются вставка таблица и затенение ячеек. Учитель предлагает сравнить празднования дней рождения в разных странах с помощью таблицы. Учитель спрашивает, какие записи сделали учащиеся, и просит сверить с таблицей, постепенно открывая затенения ячеек. Учащиеся читают информацию из тетради и сверяют свои записи с таблицей на доске. По желанию они могут рассказать, чем отличаются празднования дней рождения в разных странах.
СЛАЙД 11. КРОССВОРД
На слайде используется интерактивный инструмент ПЕРО. Учитель представляет учащимся кроссворд. В нем использованы слова из текста. Учащиеся подходят к доске и, вписывают названия продуктов в ячейки кроссворда.
СЛАЙД 12. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
На слайде использован интерактивный инструмент Question flipper 1 коллекции LAT 1.0 ПО SMART Notebook. Учитель представляет учащимся речевые клише, как делать предложения, и как соглашаться и не соглашаться на них, и просит составить свои микро диалоги. Учащиеся знакомятся с тем, как делать предложения, и как соглашаться и не соглашаться на них. Затем по аналогии составляют свои микро диалоги.
СЛАЙД 13. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учитель организует учащихся на подведение итогов работы на уроке.
Учитель дает домашнее задание написать заметку о праздновании дня рождения в нашей стране. Учащиеся подводят итог урока, говорят, что было самым интересным, а что было самым трудным.
Читают и записывают домашнее задание.

Литература и информационные источники:
1. Английский в фокусе/Spotlight: учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. — Москва: Express Publishing, Просвещения, 2009.
2. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – (Английский в фокусе).
3. Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – (Английский в фокусе).
4. Аудио курс для занятий в классе/Class audio. Английский в фокусе. 5 кл. CD x3 (mp3)/ [Эванс В., Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е.] - М.: Просвещение, 2009
5. Фотоклипарт. Объекты и бэкграунды. Диск №1/ Эксклюзивный дистрибьютер в Российской Федерации ООО "Элком". М.: 2004.
6. http://lenagold.ru/fon/clipart

Дата публикации: 30.04.2013
Автор:
Лобанова Елена Александровна, МБОУ "СОШ № 15" г. Усть-Илимска Иркутской области. Опубликовал: Lobanova
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar