Изображение
Просмотров: 5647  |  Загрузок: 512  
Оцените: 3.0/1
скачать

Методическая разработка “Harvest Festivals around the World ”
урока английского языка в 5 классе
по учебнику “Spotlight”
под редакцией Ю. Ваулиной, Дж. Дули, О. Подоляко, В. Эванс
c использованием интерактивной доски Smart Board
и программного обеспечения SMART Notebook

Учитель: Лобанова Елена Александровна, учитель английского языка,
МБОУ «СОШ №15», г. Усть-Илимск, Иркутская область
Класс: 5
УМК: «Английский в фокусе» - для 5 класса общеобразовательных учреждений / (Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс)
Тема: Праздники урожая в мире/ Harvest Festivals around the World
Тип урока: комбинированный
Количество слайдов: 21
Среда создания: ПО SMART Notebook 11.0

Языковой материал для использования на уроке:
Лексика – celebrate, cook special food, decorate the house, dress up, exchange gifts, have a family dinner, have street parades, light bonfires, set off fireworks, seasons, harvest, moon, turkey, pumpkin, wheat, sauce, variety, cookery, fruit, vegetable, competition, dish, cranberry, different, popular, run free, Thanksgiving, Holi, Chuseok
Грамматика - Present Simple, there is/are, countable/uncountable nouns, одинаковая форма глаголов и существительных (verb, noun)
Цель урока: формирование языковой и коммуникативной компетенций по теме «Праздники урожая в мире».
Задачи:
Учебные: 1. Формировать лексические и грамматические навыки чтения и
говорения.
2. Совершенствовать навыки поискового и ознакомительного
аудирования и чтения.
3. Учить краткому высказыванию о празднике урожая на основе
прослушанного и прочитанного текста.
4. Расширять потенциальный словарный запас и общий
кругозор учащихся.
Развивающие: 1. Развивать языковую и информационную компетенции.
2. Развивать память, логическое мышление, эрудицию
и любознательность.
3. Развивать культуру устной речи.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к другим странам и культурам.
2. Воспитывать уважение к мнению других людей.
Межпредметные связи: география, информатика
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, ПО Smart Notebook, аудиоколонки, учебник «Английский в фокусе – 5 кл.».

План урока

№ Этап урока Время № слайда
1. Оргмомент. 1 мин
2. Представление темы. 1 мин слайд 1
3. Фонетическая зарядка. Времена года и лексика из текста. 4 мин слайды 2- 3
3. Vocabulary and Grammar. Беседа о занятиях в праздники, разбор слов, имеющих одинаковую форму глаголов и существительных. 6 мин слайды 4-8
4. Повторение. Беседа о странах и их флагах. 3 мин слайды 9-10
5. Listening and Reading. Прослушивание и чтение текстов о праздниках урожая в разных странах мира. 7 мин слайды 11-14
6. Practice. Выполнение тренировочных упражнений. 6 мин слайды 15-18
7. Speaking. Составление таблицы как опоры для краткого высказывания о празднике урожая. Подведение итогов. 10 мин слайды 19-20
11. Домашнее задание. 2 мин слайд 20

Методические рекомендации:

СЛАЙД 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Учитель представляет тему и знакомит с задачами урока. Учащиеся знакомятся с темой и задачами урока.
СЛАЙД 2.
На слайде использован интерактивный инструмент Image match коллекции LAT 1.0 ПО SMART Notebook. Учитель предлагает учащимся повторить название времен года для сбора урожая и соотнести их с фотографиями. Учащиеся выходят к доске, читают название времени года и перетаскивают его к фотографиям. Проверка осуществляется при нажатии на кнопку «Check». Правильные ответы отмечены галочками, неверные – крестиками.
СЛАЙД 3. На слайде использован интерактивный инструмент Word generator коллекции LAT 1.0 ПО SMART Notebook.. Учитель предлагает учащимся проверить, как они знают английские слова, спрятанные в коробке. Слова встретятся в тексте. Учащиеся по желанию выходят к доске, освобождают слова из коробки и говорят их перевод.
СЛАЙД 4. На слайде использован интерактивный инструмент Balloon Pop коллекции LAT 1.0 ПО SMART Notebook. Учитель напоминает ученикам, что в английском языке есть слова, имеющие одинаковую форму глагола и существительного, и просит определить их. Учащиеся выходят к доске и нажимают на шарик, на котором написано слово, которое может быть и существительным, и глаголом. При правильном выборе под лопнувшим шариком стоит галочка, при ошибке – крестик.
СЛАЙД 5. На слайде использован интерактивный инструмент Keyword match коллекции LAT 1.0 ПО SMART Notebook . Учитель предлагает учащимся проверить, насколько хорошо они знают английские словосочетания по теме, и соотнести их части друг с другом. Учащиеся по желанию выходят к доске, перетаскивают глаголы к частям словосочетания. Проверка осуществляется при нажатии на кнопку «Check». Правильные ответы отмечены галочками, неверные – крестиками.
СЛАЙД 6. На слайде использован интерактивный инструмент Activity builder object коллекции LAT 1.0 ПО SMART Notebook. Учитель обращает внимание учащихся на то, что им нужно подобрать выражение для описания фотографии. Подходящими могут быть и несколько словосочетаний, написанных внизу. Учащиеся подходят к доске и, прочитав словосочетания, перетаскивают их на изображение, переводят на русский язык (при необходимости).
СЛАЙД 7.На слайде использован интерактивный инструмент Activity builder object коллекции LAT 1.0 ПО SMART Notebook.
Учитель предлагает подобрать подходящее выражение к изображению. Учащиеся подходят к доске и, прочитав словосочетания, перетаскивают их на изображение, переводят на русский язык (при необходимости).
СЛАЙД 8. На слайде использован интерактивный инструмент Activity builder object коллекции LAT 1.0 ПО SMART Notebook.
Учитель предлагает подобрать подходящее выражение к изображению. Учащиеся подходят к доске и, прочитав словосочетания, перетаскивают их на изображение, переводят на русский язык (при необходимости).
СЛАЙД 9. На слайде использован интерактивный инструмент ПЕРЕТАСКИВАНИЕ.
Учитель предлагает учащимся прочитать названия стран и соотнести их с местом на карте, отмеченным булавкой. Учащиеся выходят к доске, читают названия стран и перетаскивают их на карту к отмеченным местам.
СЛАЙД 10. На слайде использован интерактивный инструмент ПЕРЕТАСКИВАНИЕ. Учитель предлагает учащимся соотнести названия стран и их флаги. Учащиеся выходят к доске, читают названия стран и передвигают их к изображениям флагов.
СЛАЙД 11. На слайде использованы интерактивный инструмент ПЕРЕТАСКИВАНИЕ и вставка аудиофайла и изображений. Учитель предлагает учащимся прослушать текст о празднике урожая Дне Благодарения в США и Канаде. При этом им нужно услышать, какое слово пропущено. Дополнительно просит описать фото и картинки. Учащиеся прослушивают аудиозапись и затем заполняют пропуски в тексте словами, данными слева. Они могут найти в тексте слова и выражения, описывающие картинки и фотографии.
СЛАЙД 12.
На слайде использованы интерактивный инструмент ПЕРЕТАСКИВАНИЕ и вставка аудиофайла и изображений. Учитель предлагает учащимся прослушать текст о празднике урожая Холи в Индии. При этом им нужно услышать, какое слово пропущено в тексте. Учащиеся прослушивают аудиозапись и затем заполняют пропуски в тексте словами, данными слева. Также они могут найти в тексте слова и выражения, описывающие картинки и фотографии.
СЛАЙД 13.
На слайде использованы интерактивный инструмент ПЕРЕТАСКИВАНИЕ и вставка аудиофайла и изображений. Учитель предлагает учащимся прослушать текст о празднике урожая бананов на Филиппинах. При этом им нужно услышать, какое слово пропущено в тексте. Учащиеся прослушивают аудиозапись и затем заполняют пропуски в тексте словами, данными слева. Они могут найти в тексте слова и выражения, описывающие картинки и фотографии.
СЛАЙД 14.
На слайде использованы интерактивный инструмент ПЕРЕТАСКИВАНИЕ и вставка аудиофайла и изображений. Учитель предлагает учащимся прослушать текст о празднике урожая Чусеок в Корее. При этом им нужно услышать, какое слово пропущено в тексте. Учащиеся прослушивают аудиозапись и затем заполняют пропуски в тексте словами, данными слева. Они могут найти в тексте слова и выражения, описывающие картинки и фотографии.
СЛАЙД 15.
На слайде использован интерактивный инструмент Dice image коллекции LAT 1.0 ПО SMART Notebook. Учитель предлагает учащимся сказать, в какой стране и на какой праздник люди едят следующие блюда. Картинка с продуктами выпадает после вращения кубика с изображениями. Учащиеся называют блюда, праздник и страну. Дополнительно даны 2 изображения – клубники и лука (данные праздники существуют в США и Германии).

СЛАЙД 16.
На слайде использован интерактивный инструмент Multiple choice коллекции LAT 1.0 ПО SMART Notebook . Учитель предлагает учащимся проверить лексико-грамматические знание и умения. В тесте даны пять предложений из текста с пропущенными словами и четыре варианта ответа. Учащиеся выходят к доске, читают предложение и выбирают вариант ответа. При правильном выборе радом со словом стоит галочка, при ошибке – крестик.
СЛАЙД 17.
На слайде использован интерактивный инструмент Vortex sort коллекции LAT 1.0 ПО SMART Notebook . Учитель предлагает рассортировать ключевую информацию о двух праздниках урожая – Дне Благодарения и Холи, используя для этого водоворот. Учащиеся выходят к доске, читают выражения и передвигают их на слова, написанные на водовороте. Если выражение правильно выбрано, то оно исчезнет в водовороте, если неверно, то водоворот выбросит его обратно.
СЛАЙД 18.
На слайде использован интерактивный инструмент Vortex sort коллекции LAT 1.0 ПО SMART Notebook . Учитель предлагает рассортировать ключевую информацию о следующих двух праздниках урожая – Банановом празднике и Чусеоке, используя для этого водоворот. Учащиеся выходят к доске, читают выражения и передвигают их на слова, написанные на водовороте. Если выражение правильно выбрано, то оно исчезнет в водовороте, если неверно, то водоворот выбросит его обратно.
СЛАЙД 19.
На слайде использованы вставка таблицы и интерактивный инструмент ЗАТЕНЕНИЕ ЭКРАНА. Учитель просит учеников составить таблицу сравнения праздников урожая, распределяя информацию в пять колонок. Это - название праздника, время года, страна, занятия, особая еда. Учащиеся сначала самостоятельно или в парах составляют таблицу, пользуясь при необходимости учебником. А затем осуществляется проверка. При этом снимается затенение экрана, используемое в таблице.
СЛАЙД 20. Учитель предлагает с помощью опорных фраз рассказать о празднике, а затем организует учащихся на подведение итогов работы на уроке.
Учитель дает домашнее задание, выбрать праздник и рассказать о нем по-английски. Учащиеся подводят итог урока, говорят, что было самым интересным, а что было самым трудным.
Читают и записывают домашнее задание.
СЛАЙД 21. Список использованной литературы и источников информации.

Литература и информационные источники:

1. Английский язык. 5 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. -164с.: ил. – (Английский в фокусе).
2. Английский язык. 5 класс: Рабочая тетрадь/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. - 88с.: ил. – (Английский в фокусе).
3. Clipart: объекты и бэкграунды. Диск 1. М.: «Навигатор», 2003.
4. http://www.ph4.ru/h_flags-ico.ph4 - флаги мира
5. http://www.presenetermedia.com/ - карта мира
6. http://turj.ru/blog/history/1690.html - шествие в Италии
7. http://www.neo-medical.ru - семейный ужин
8. http://salutsib.ru - фото фейерверка
9. http://www.frimg.ru/ – пророщенная пшеница
10. http://mrhow.ru - клубника
11. http://redigo.ru/events/124 raduga-nte.de - лук
12. http://en.wikipedia.org/wiki/Chuseok
13. http://en.wikipilipinas.org/index.php?title=Banana_Festival
14. http://www.the-village.ru/village/food/restaurants/64260-festival-krasok-prazdnik-holi-indiya
15. http://www.calend.ru/holidays

Дата публикации: 30.10.2012
Автор:
Лрбанова Елена Александровна, МБОУ "СОШ №15", г. Усть-Илимск, Иркутская область. Опубликовал: helenlo
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar