Просмотров: 2853  |  Загрузок: 250  
Оцените: 0.0/0
скачать

Конспект открытого урока по английскому языку и природоведению в 5-ом классе
«Жизнь на разных материках – The Life on Different Continents»
учителя английского языка Коркиной Ирины Николаевны и учителя природоведения и химии Дойниковой Виолетты Робертовны
ГБОУ гимназия № 114
Выборгского района Санкт – Петербурга

Дата проведения урока: 27.01.12
Количество присутствующих на уроке: 16 человек
Количество учащихся: 24 человека
Технологии:
- технология развивающего обучения,
- игровая технология,
- проблемное обучение,
- технология ИКТ
Цели:
• обучающая: обобщить изученный материал по теме: «Жизнь на разных материках», знания о разнообразии флоры и фауны Земли; расширить знания учащихся о природных особенностях различных континентов Земли.
• развивающая: развивать в детях коллективный поиск, возможность каждого проявить свои знания, юмор, сообразительность и артистизм; умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать самооценку, самоконтроль, самообразование.
• воспитательная: воспитывать любовь к природе; бережное отношение к ней. Формировать активную жизненную позицию. Воспитывать уважение к товарищам (навык слушать и слышать друг друга, навык отдачи своих знаний другим).

Задачи:
• Формирование коммуникативных умений устной речи на английском языке, умений воспринимать на слух иноязычный текст; совершенствование навыков чтения и письма на английском языке;
• Развитие наблюдения, воображения, ассоциативного мышления и языковой догадки;
• Формирование и развитие общеучебных действий;
• Закрепление знаний о флоре и фауне Земли.
• Создание благоприятной эмоциональной атмосферы урока для конструктивной беседы, мыслительной поисковой деятельности учащихся;
• Актуализировать у детей самоконтроль и планирование собственной деятельности

Тип урока: обобщающий
Форма: урок - интерактивный
Оборудование: ИКТ, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Роль интерактивной доски, как средства обучения
1)Обеспечение наглядности учебного материала;
2)соединение слова, образа и действия;
3)экономия времени на уроке;
4)визуальное представление результатов работы учащихся;
5)сохранение информации;
6)повышение интереса к изучению предмета
Средства наглядности: карта мира, музыкальное и презентационное сопровождение, электронные карточки-задания, реквизит к инсценированною
Речевой материал: Лексика по теме «Животные и растения» «Части тела» «Прилагательные»
Грамматический материал: Глаголы to be, to have (got); the Present Simple Tense; pronouns, question words
План урока
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Фонетическая зарядка
2.Совершенствовать знания учащихся о природных особенностях Евразии, о ее растительном мире. Формировать лексические навыки говорения (овладение новыми словами в сочетании усвоенными ранее); умения воспринимать на слух иноязычный текст.
3.Расширять знания учащихся о животном и растительном мире Австралии. Развивать коммуникативные умения устной речи (в монологической и диалогической форме).
4.Формировать умение воспринимать на слух иноязычный текст
5.Расширять знания учащихся об особенностях флоры и фауны Африки. Развивать коммуникативные умения устной речи и навыки владения основными видами чтения.
6.Обобщить изученный материал по теме “Жизнь на разных континентах”. Формировать лексические навыки говорения и аудирования.
III.ОКОНЧАНИЕ УРОКА.
IV.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ХОД УРОКА:
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Эмоциональная мотивация на учебную деятельность
Учитель природоведения и химии:
Дети из разных стран приехали к нам в гости на конференцию «Земля - наш дом - The Earth is our Home». Они расскажут о растениях и животном мире своих стран. Научный руководитель проекта - Виолетта Робертовна Дойникова. Организатор конференции: Ирина Николаевна Коркина.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1)ЕВРАЗИЯ
Учитель природоведения и химии:
Евразия - самый большой материк, занимающий 1/3 часть суши. Тут расположены самые высокие горы- Гималаи и самое глубокое озеро- Байкал. Одно из самых известных животных – панда. Одно из самых известных растений – рис. В Евразии растет много замечательных цветов. В Англии люди очень любят цветы. Весной в городе Сполдинг проходит парад цветов.

1.Фонетическая зарядка
Парад цветов; Flower Poems (Приложение 1, Приложение 4)
Учитель английского языка:
Let’s watch this colorful festival in Spalding and listen to the poems about flowers.
Учащиеся читают стихи о цветах. P1, P2, P3 → Cl

2.Совершенствовать знания учащихся о природных особенностях Евразии, о ее растительном мире. Формировать лексические навыки говорения (овладение новыми словами в сочетании усвоенными ранее); умения воспринимать на слух иноязычный текст.
Викторина по цветам (на интерактивной доске)
Учитель английского языка:
The children prepared the Special Flower Quiz. Match the English words and the pictures.
Учащиеся подбирают цветок к названию и называют его. P1, P2, P3→ Cl
Лексический материал:
Roses-розы, Hollyhocks- мальвы, Buttercups-лютики, Dandelions-одуванчики, Poppies-маки, violets-фиалки, Daffodils-нарциссы, daisies-маргаритки, lilies-лилии, Sunflowers-подсолнухи, tulips-тюльпаны

АВСТРАЛИЯ
3.Расширять знания учащихся о животном и растительном мире Австралии. Развивать коммуникативные умения устной речи (в монологической и диалогической форме).
Учитель природоведения и химии:
Австралия - самый маленький материк. Это самый спокойный материк, на нем нет действующих вулканов и ледников. Это низкий и плоский материк. В Австралии множество интересных растений, таких, как бутылочное дерево или бумажное дерево. Однако самые известные растения материка Австралии - эвкалипты. Их много видов. Есть необычайно высокие эвкалипты- деревья (около 100 м в высоту). А есть небольшие эвкалипты - кустарники. Есть там и множество интересных животных. Самые известные животные - кенгуру и коалы.
Учитель английского языка:
In Australia there are different types of koalas and kangaroos. Children from Australia will tell you about these interesting animals. Listen to their stories and ask questions.
а) Учащиеся рассказывают о коалах и кенгуру и задают вопросы классу с целью проверить понимание прослушанного. P1, P2-→ Cl; P1P2 → P3, P4, P5
Koalas
Koalas are mammals and, like dolphins, they have babies and feed them on milk. Mothers carry their young in a small pouch for the first six months of their lives. Koalas can climb very well. They can swim very well, too. They have got thick, grey fur and a big black nose. They’ve also got very sharp claws. Koalas live and sleep in the tops of eucalyptus trees in eastern Australia. They live alone and eat eucalyptus leaves. Koalas live for about fifteen years.
Учитель английского языка:
The children want to ask you some questions about koalas
Questions about koalas
P1-Where do koalas live? What can koalas do? What do koalas look like?
P2-How long do koalas live? Where do koalas sleep?
б)Kangaroos
Kangaroos are mammals. They have babies and feed them on milk. They live in Australia. They are about 2 meters tall and weigh about 60 kilos. Kangaroos have got 2 back legs, 2 short front legs and a long tail. They can jump very high because their back legs are very strong. They sleep during the day and they eat leaves. Kangaroos carry their babies in a pouch. They live in small groups. They live for about fifteen to twenty years.
Учитель английского языка:
The children want to ask you some questions about kangaroos.
Questions about kangaroos
P1: What do kangaroos eat? Why can kangaroos jump very high?
P2: How long do kangaroos live? How many legs have they got? Where do kangaroos live?

4.Формировать умение воспринимать на слух иноязычный текст
Загадки о животных – «Animal Riddles». (Приложение 2)
Учитель английского языка:
Our Australian friends prepared some riddles about animals. Try to guess them.
Учащиеся отгадывают загадки своих товарищей P1, P2 → P3, P4
KEY: a crocodile, a turtle, a butterfly, a dog

АФРИКА
5.Расширять знания учащихся об особенностях флоры и фауны Африки. Развивать коммуникативные умения устной речи и навыки владения основными видами чтения.
Учитель природоведения и химии:
Африка - самый жаркий материк. Это второй по величине континент Земли. В Африке много удивительных растений, например, хлебное дерево, огуречное дерево или «огненное» дерево. Одно из самых знаменитых растений этого материка - баобаб. У этого растения - несколько имен. Иногда баобаб называют «обезьяньим хлебным деревом»- monkey-bread tree, так как мякоть его плодов чрезвычайно привлекает обезьян. За форму ствола баобаб называют «бутылочным деревом»- bottle tree. Из мякоти плодов готовят напиток, по вкусу напоминающий лимонад, отсюда ещё одно название баобаба — «лимонадное дерево»- lemonade tree. В стволе толщиной до 10 м баобаб запасает воду: его мягкая древесина, как губка может накопить до 120 т воды. В засушливые годы дерево немного «худеет», а после дождей опять «полнеет» Дети, как это будет по-английски?
Учащиеся отгадывают загадки учителя
T→ P1, P2, P3: monkey-bread tree, bottle tree, lemonade tree
Учитель английского языка:
There are a lot of interesting animals in Africa, for example, giraffes, rhinos, cheetas, hippos and lions. One of the largest animals in the world lives in Africa. It is an African elephant. Let’s listen to the story about this giant.
Учащиеся рассказывают о слонах P1, P2 → CL:
Elephants
а)The African elephants are the largest living land mammals. They have babies and feed them on milk. Elephants have got a big body, a long trunk, two tusks, four big legs and grey skin. They can play, swim, run very fast, cry and laugh! Elephants are very intelligent animals and they have incredible memories. They can easily learn different tricks and help people in their work. Elephants live in Africa and Asia. They live for about seventy years or more.
Учитель английского языка:
Let’s talk about elephants and find out more about them. Open the books. Page 43, Ex № 12. Look at the questions and match them to the answers.
Учащиеся работают в парах. Подбирают ответы к вопросам и проговаривают диалоги вслух. P1→ P2; P3 → P4
б)Dialogue about elephants
-What is this animal? An elephant
-Where does it live? On the plains of Africa and India.
-When does it sleep? At night.
-Why can it walk long distances? Because it has got strong legs.
-How long is its trunk? About 3.1 meters.
-How tall is it? About 3.3 meters.
-How much does it weigh? About 4,000 kilos.
-How many legs has it got? Four.
How long does it live? About 60 years.
Учитель англ.яз.:
Let’s listen to your friends!

6.Обобщить изученный материал по теме “Жизнь на разных континентах”. Формировать лексические навыки говорения и аудирования.
Викторина «Места обитания- Where do they live?»
Учитель английского языка:
T-Everybody knows where the animals live. Children, please, tell us which animals live in the forest, desert and ocean
Учащиеся рассказывают о местах обитания разных животных. P1, P2 → CL
P1: A bear lives in the forest. A wolf lives in the forest
P2: A snake lives in the desert. A camel lives in the desert
P3: A dolphin lives in the ocean. A shark lives in the ocean
Учитель английского языка:
Do you like songs? You have cards on the desks. Look at them and put the words in the correct order.
Учащиеся работают в группах. Составляют песню из разрозненных отрывков и хором исполняют ее. P1,P2,P3 → P4,P5,P6
Учитель английского языка:
Let’s sing a song «Amazing Creatures»! (Приложение 3) CL

III. ОКОНЧАНИЕ УРОКА.
Подведение итогов урока; оценки
Учитель природоведения и химии:
Сегодня мы узнали о животном и растительном мире Евразии, Австралии и Африки. Это лишь малая часть тех животных и растений, которые обитают на нашей планете. С каждым годом их количество сокращается. Наша задача - спасти их, сохранить, сделать так, чтобы Земля была родным домом для всех, кто на ней обитает. Вы работали очень хорошо. Всем ставлю пятерки!
Учитель английского языка:
Tell me please what was the most interesting (difficult) thing at the lesson?
Our lesson is coming to the end. We have talked about different animals and plants. We have listened to the stories and poems. We have guessed the riddles and sung a song about amazing animals. We have learnt a lot about them. Children, you all worked very well and will get good marks.

IV.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учитель английского языка:
Write the composition about these interesting animals. «Enterprise I», p 43, Writing. Good bye!

ПРИЛОЖЕНИЯ:
-Приложение 1 (Flower Poems)
-Приложение 2 (Animal Riddles)
-Приложение 3 (Song Amazing Creatures, Spotlight 5, CD 3, track 53)
-Приложение 4 Оформление классной доски
-Приложение 5 (Презентация)

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 «Flower Poems»
Flowers
I love flowers,
With their lovely colours,
their lovely fragrance.
They make me happy,
and rejoice my heart.
Hollyhock Friends
The hollyhocks I planted
Have grown so very tall
That now, on tiptoe, they can look
Over the garden wall;
I seem to grow so slowly,
And I'm older far than they;
I think perhaps I'll plant myself
In the garden, some fine day.
Flower Painters
I always wondered how it was
That tulips could be red,
And pansies could be white or blue,
All growing in one bed;
'Till one day from my hammock
I saw how it was done!
The flower painter fairies came
And painted every one!
Mary, Mary, Quite Contrary
Mary, Mary, quite contrary
How does your garden grow?
With silver bells and cockle shells
And pretty maids all in a row.

Roses are Red
Roses are red,
Violets are blue
Sugar is sweet
And so are you.
Pretty Roses
Shaded and cool is
The flowering garden;
Dusty and hot is
The neighbouring street;
And over the wall climb
The pretty roses,
Giving the passers
A pleasant sweet
Buttercups
The buttercups with shining face
Smile upward as I pass.
They seem to lighten all the place
Like sunshine in the grass.
Buttercups
Buttercups here
Buttercups there
Buttercups growing
Everywhere
Across the meadow
And up the hill
Their golden loveliness
They spill.
The Bee And The Flower
The bee buzzed up in the heat.
"I am faint for your honey, my sweet."
The flower said, "Take it, my dear;
For now is the spring of the year.
So, come, come!
"Hum!"
And the bee buzzed down from the heat.
And the bee buzzed up in the cold.
When the flower was withered and old.
"Have you still any honey, my dear?"
She said, "It's the fall of the year,
But come, come!"
"Hum!"
Daffy Down Dilly
Daffy Down Dilly
Has come to town
In a yellow petticoat
And a green gown.
Daffodil
A little yellow cup,
A little yellow frill,
A little yellow star,
And that's a daffodil.
Surprise
Close your eyes, and do not peek,
And I'll rub spring across your cheek,
Soft as velvet, smooth and sleek,
Close your eyes, and do not peek.
Dandelion
There was a dandelion,
With lovely, fluffy hair,
That glistened in the sunshine,
And in the summer air.
And oh! This pretty dandelion
Soon grew old and grey,
And, sad to tell! Her charming hair,
Blew many miles away.
Dandelion
I am a yellow
Little fellow.
When I’m old, I’m grey.
If you shake me
You can make me
Sail far away.
The Poppy
High on a bright and sunny bed
A scarlet poppy grew.
And up it held its pretty head
And trust it full in view
Violets
Sweet and fresh are violets
On every hill and dell;
And, oh! How beautiful they are!
And how lovely do they smell!
Daises
At evening when I go to bed
I see the stars shine overhead;
They are the little daises white
That dot the meadow of the night
But, when at morning I arise,
There’s not a star left in the skies;
Instead I see little daises down
In the green meadow of the town.

Приложение 2 «Animal Riddles"
I have wings but I'm not a bird
I am small and colorful.
I live in gardens and fields and forests.
I used to be a caterpillar.
I am a...
(butterfly)
I live in lakes and rivers.
I eat fish and birds.
I have four legs and a long tail.
I have lots of pretty teeth.
I am a...
(crocodile)
I have four legs and a tail.
I have no teeth.
I can swim and dive underwater.
I carry my house around with me.
I am a...
(turtle)
I have four legs.
I'm very smart and I like to play.
I like to smell things.
I can wag my tail.
I am a..
(dog)

Приложение 3 Song «Amazing Creatures»
The world is full of animals
Some are big and tall
Some are strong and dangerous
Some are cute and small

All creatures are amazing
Just like me and you
Help protect the animals
This is their world, too

Animals are wonderful
They’re beautiful to see
Help them live a happy life
Help them to be free

Приложение 4 Оформление классной доски
-Название конференции
-карта Евразии
-рисунки – цветы
-магниты
-Домашнее задание (Enterprise I, Writing p 43)

Приложение 5 (Презентация)

Учебные пособия:
1. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе». Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Москва, «Просвещение» 2006

2. Учебник Enterprise I Beginner A1+. Virginia Evans. Jenny Dooley. Express Publishing.
(Unit 6) 2007
3. Природоведение. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Плешаков А.А., Сонин Н.И., «Дрофа», (Раздел «Жизнь на разных материках») 2002

Дата публикации: 14.09.2012
Автор:
Коркина И.Н. Дойникова В.Р., ГБОУ гимназия № 114, Выборгский р-н, г. Санкт-Петербург. Опубликовал: Irina58
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar