Просмотров: 793  |  Загрузок: 0  
Оцените: 0.0/0

География и биология — одни из самых интересных, познавательных и увлекательных предметов в школе. На уроках можно применить различные методы и способы работы с целью вызвать интерес учащихся к этому предмету. В этом очень большую помощь оказывают компьютерные технологии без которых сегодня, наверное, уже не может обойтись  ни  один учитель.

В модернизации  системы образования одним из важных направлений является внедрение компьютерных технологий. Сложно представить современный урок без презентации, интерактивного теста, фрагмента видеофильма, схемы, иллюстративного материала. Можно бесконечно рассказывать об извержении вулкана, образования цунами, оползнях, о материках и странах, о каких-либо животных их образе жизни, но только посмотрев воочию можно увидеть более целостную и общую картину мира. И в этом преимущество, польза компьютерных технологий.  Знания ИКТ во многом облегчают подготовку к уроку. Уроки становятся более интересными, увлекательными. ИКТ стимулируют познавательный интерес учащихся к предмету, создают условия для мотивации, развивают мышление, познавательный интерес и творческие способности ребёнка.

Уроки с использованием ИКТ проходят на более высоком технологическом уровне, повышают объём выполненной работы на уроке, способствуют применению на одном уроке разных форм работы, положительно влияют на оценивание учащихся, рационально организуют учебный процесс, обеспечивают доступ к различным справочным системам, электронным приложениям. А, как известно часы географии и биологии уменьшают, поэтому использование ИКТ на уроках является очень важным и ценным подспорьем.

Информационные технологии применяю при введении нового материала, закреплении изученного, в процессе обобщения, при выполнении практических и лабораторных работ.

В настоящее время существует ряд моделей использования ИКТ в классе во время урока:

  • Демонстрация презентаций, подготовленных учителем или учащимися;
  • Тестирование (с вводом или выбором ответа), что обеспечивает быструю оценку учащихся по темам;
  • Отработка общеучебных умений и навыков с помощью компьютерного тренажера.

По способу использования информационных технологий (по А.Г. Козленко) можно выделить такие типы уроков:

  • Уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме (один компьютер  и проектор).
  • Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме. Это уроки в компьютерном классе без выхода в Интернет.
  • Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме. Урок в компьютерном классе с выходом в Интернет.

К сожалению, в условиях небольшой школы, где материально-техническое обеспечение не на высоком уровне, преимущество отдается урокам, где производится демонстрация презентаций или видеороликов, которые готовит учитель или сами ученики.

ИКТ сегодня являются одним из наиболее действенных и необходимых средств обучения, дающих больше свободы, как учителю, так и ученику в выборе методических путей к достижению требований учебной программы. Из этого следует, что необходимо продолжать работать в данном направлении, добиваться хороших результатов и повышать качество знаний учащихся.



Дата публикации: 17.08.2015
Автор:
Кухта Ольга Сергеевна, учитель биологии, географии, МКОУ "Геологическая основная общеобразовательная школа". Опубликовал: Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar