Изображение
Просмотров: 893  |  Загрузок: 84  
Оцените: 1.0/1
скачать

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Обучающая - ознакомление с физическими и химическими свойствами алюминия, его оксида и гидроксида; доказательство их амфотерности;
  • Развивающая – закрепление  навыков практической работы с химическими реактивами; написание уравнений химических реакций;
  • Воспитательная - совместная работа в малых группах по выполнению поставленной задачи, воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

ОБОРУДОВАНИЕ: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица «Распространённость химических элементов в земной коре», лотки с набором оборудования для выполнения лабораторных и практических работ, штативы с пробирками, 2 колбы или стаканы с водой, лабораторный штатив, стальной тигель, поднос с сухим речным песком.

РЕАКТИВЫ: образцы алюминия (полоски), отрезки алюминиевой проволоки длиной около 15 см (так чтобы их легко можно было вынуть из пробирки), алюминиевый стержень (2 шт.) и раствор для его амальгамирования, вода, заранее приготовленная термитная смесь, растворы HCl, KOH, H2SO4, Al(NO3)3 с массовой долей 0,05.

ПЛАН УРОКА

  1. Актуализация знаний о строении атома на основании положения химического элемента в Периодической системе, об амфотерности свойств химических элементов, о химической активности металлов на основании положения в Периодической системе и в ряду напряжений – фронтальная беседа;
  2. Постановка познавательной задачи 1: выявление высокой химической активности алюминия;
  3. Решение познавательной задачи 1: демонстрация опытов взаимодействия амальгамированного алюминия с водой и хлоридом меди; формулировка вывода из опытов;
  4. Постановка познавательной задачи 2: доказательство амфотерности алюминия, его оксида и гидроксида;
  5. Решение познавательной задачи 2: лабораторный опыт «Амфотерность алюминия и его гидроксида», формулировка вывода из лабораторного опыта;
  6. Задание на дом: параграф 46, ответить на вопросы, записанные в тетради.

Вопросы ( дать химическое объяснение данному явлению):

-Можно ли алюминиевые изделия ремонтировать медными заклёпками?

-Что произойдёт, если раствор медного купороса (CuSO4) оставить в алюминиевой посуде?

-Почему влажная кальцинированная сода (Na2CO3), нанесённая на алюминиевый предмет, хорошо его очищает?

КОНСПЕКТ УРОКА

1.Фронтальная беседа:  

11 На предыдущих уроках мы с вами познакомились со свойствами металлов. Ответьте на следующие вопросы:

1.Каких элементов в периодической таблице больше? 

2.Назовите самый активный металл? Почему он таким является?

3.Как изменяются металлические свойства в периоде и группе?

Для того,  чтобы выяснить как вы усвоили материал вам предстоит выполнить тест.

(взаимопроверка). Анализ выполнения теста.(слайд 2)

1.2 Во  многих популярных книгах по химии приводится легенда о том, что некий мастер, имя которого история не сохранила, принес римскому императору Тиберию чашу из металла, напоминающего серебро, но более легкого. Подарок стоил жизни изобретателю: Тиберий приказал казнить его, а мастерскую уничтожить, поскольку боялся, что новый металл может обесценить серебро императорской сокровищницы.

1.3 На этом уроке мы с вами выясним, что это был за металл. Каковы его физические и химические свойства и где этот металл применяется в нашей жизни. Для этого вам предстоит решить задачу: Состав оксида некоторого металла может быть выражен простейшей формулой Ме2О3. Известно, что массовая доля кислорода в оксиде составляет 47,01%. Какой металл образует оксид?



Дата публикации: 15.08.2015
Автор:
Зайцева Лариса Александровна, учитель химии, МОБУ СОШ № 9 г.Лабинска Краснодарского края. Опубликовал: Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar