Просмотров: 7210  |  Загрузок: 761  
Оцените: 3.7/3
скачать

Урок русского языка в 9 классе. Учебник Тростенцовой. Изучение нового материала.

[Фрагмент:]

Цели урока: 1) познакомить учащихся с видами обстоятельственных придаточных предложений, с тремя основными группами придаточных обстоятельственных: времени и места; причины, следствия, условия, уступки, цели; образа действия, меры, степени, сравнения; 2) уяснить признаки придаточных времени и места; 3) научить определять значение придаточных времени и места, ставить к ним вопросы, определять средства связи придаточного с главным, различать придаточные времени и места, составлять по указанным схемам сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени; 4) производить синонимическую замену придаточных времени другими синтаксическими средствами, правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений с придаточными времени и места.

I. Проверка домашнего задания.

1. Учащиеся читают составленные дома предложения на тему «Что я узнал о прошлом своего города», называют сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Класс рецензирует ответы.

2. Девятиклассники выполняют работу над ошибками, допущенными в сжатом изложении (упр. 123).

II. Повторение материала.

1. Учащиеся делают синтаксический разбор предложения, записанного на доске.
Когда-нибудь с годами припомним мы с друзьями, как по дорогам звёздным вели мы первый путь. (В. Н. Войнович)

2. Девятиклассники находят в тексте предложения числительное и делают его морфологический разбор. Рекомендации учителю: слабым учащимся можно предложить план морфологического разбора числительного, данный в учебнике на с. 195.

3. Учитель просит назвать отдельно в разобранном предложении обстоятельства, определить, чем они выражены, на какие вопросы отвечают.

— Какие виды обстоятельств вам известны? Приведите примеры.
Учитель сообщает, что подобные значения имеют придаточные обстоятельственные, которые отвечают на те же вопросы и делятся на те же виды, что и обстоятельства в простом предложении.



Дата публикации: 13.09.2013
Автор:
Оноприенко Татьяна Николаевна, МКОУ "Очкуровская средняя общеобразовательная школа". Опубликовал: Ледкуша
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar