Просмотров: 10730  |  Загрузок: 786  
Оцените: 3.0/4
скачать

Цель:
1. Уточнить знания детей о наречии, их отличие от других частей речи.
2. Отработать умение определять разряды наречий по значению; грамотно применять наречия в речи.
3 Развить устную и письменную речь, обогатить словарный запас.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие детей..
2. Ведение в урок.
Решить лингвистическую задачу.
Даны слова: одеяло, начало, хорошо, смело, направо.
Реши: окончанием или суффиксом является конечная О в этих словах.
3. Повторение и закрепление материала.
- Вспомним о том, что такое наречие и на какие разряды делится.
- Применяю ресурс "Выбор соответствия".Задание: определить на какие вопросы отвечают наречия какго-либо разряда.
-Применяю ресурс "Сортировщик текста". Задание : распределить слова в колонки с названием разряда ( у доски попеременно работают два ученика , остальные работают с раздаточным материалом- задание такое же).
- Лексическая разминка.
Задание: заменить фразеологизмы наречиями, определить разряд( наречия закрыты "шторкой" , при проверке - открыть).
Положа руку на сердце- честно
Рукой подать- близко
Кот наплакал- мало
Яблоку негде упасть- тесно
Чуть свет- рано
Битый час- долго
Как кошка с собакой- плохо
На всю Ивановскую- очень громко

- Задать вопрос классу о том, кто знает историю происхождения фразеологизма "На всю Ивановскую"? ( выступает ребенок с небольшим сообщением по этому вопросу).

- В следующем задании предлагается списать текст, вставить пропущенные знаки препинания. На месте пропусков записать наречие, подходящее по смыслу.
Ассоль села начав шить. Между тем как ее голова мурлыкала песенку жизни маленькие руки работали _____________ и _______________ .Откусывая нитку она смотрела______________ перед собой но это не мешало ей ________________ подвертывать рубец и класть петельный шов с отчетливостью швейной машины.

Какова роль наречий в этом тексте?
Наречия каких разрядов использовали дети?

- В следующем задании учащиеся работают на доске, используется "утилита множественного клонирования".
Задание: в тексте выделены наречия . К каким разрядам они относятся? Ответ выбрать из списка.
Вечером _________ , когда дети смирно________ сидят за столом или на своих скамеечках , является Оле - Лукойе. В оних чулках он поднимается тихонько _________ по лестнице , потом осторожно ______________ притворяет дверь, неслышно_____________ шагнет в комнату и слегка ____________ прыснет детям в глаза сладким молоком. Веки у детей начинают поневоле________ слипаться, и они уже ________ не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается сзади_____________ и начинает легонько________ дуть им в затылок.

времени места причины цели меры и степени образа действия

- Далее дети самостоятельно выполняют небольшой тест.

4. Запись домашнего задания.
5. Рефлексия.

Дата публикации: 07.04.2012
Автор:
Кулик Татьяна Валентиновна, МБОУ"СОШ №10" г. Усолье-Сибирское. Опубликовал: usolchanka
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar