Просмотров: 5707  |  Загрузок: 1256  
Оцените: 4.5/4
скачать

Уроки духовности ведутся в начальной школе с 1 по 4 класс по авторской программе О.А.Вороновой и рабочим тетрадям О.В.Серебренниковой. Программа апробирована в течение восьми лет в ходе экспериментальной работы «Организация учебно-воспитательного процесса по системе Ш.А.Амонашвили».
Гуманизация педагогического процесса и направленность его на развитие духовно-нравственных качеств – это условие, в котором реализуется духовно-нравственное развитие личности. В качестве формы мы использовали привычный для ученика начальной школы урок, но Урок живого знания, который позволяет включить учащихся в осмысление понятий, связанных с гуманизмом, духовностью, нравственностью.
Раскрывая назначение Урока духовности мы выделили его отличительные особенности:
а) это урок «живого знания»;
б) содержание знания обращено к душевному внутреннему миру ученика и развивает систему эмоциональных отношений к тайнам жизни, бытия, к миру Добра и Красоты, к нравственным ценностям;
в) особая организация взаимодействия учителя и ученика с целью познания смысла духовных ценностей побуждает к поступкам, самопроявлению, духовному общению, взаимотворению.
возрастные особенности своих учеников. В начальной школе учитель выполняет роль наставника, ведущего и открывающего духовные знания. Роль учителя среднего звена это – душевный советник, сердечный воспитатель.
Урок духовно-нравственного воспитания является составляющей частью этого пространства. В ходе экспериментальной работы для более краткого названия курса мы обозначили этот курс как «Уроки духовности». Уроки начинаются с введения в мир человеческий.
Нами выстроена схема урока духовности.
1. Вхождение в урок.
2. Духовное откровение в искусстве.
- Чтение стихов.
- Слушание музыки.
- Знакомство с художественными полотнами.
3. Чтение художественных произведений.
- Сказки.
- Рассказы.
- Стихи.
4. Время общения. Время, чтобы поделиться вопросами, открытиями, выводами, сделанными в процессе урока. Делясь, друг с другом своими открытиями, учащиеся смогут глубже понять тему урока:
- направленная беседа;
- инсценировки;
- игры;
- рисование;
- итоговые стенды.
5. Время для размышления.
6. Подведение итогов. Важно лаконично выразить вывод, к которому класс пришёл в ходе дискуссии. Это поможет сохранить в памяти то, о чём говорилось.

Дата публикации: 14.01.2010
Автор:
Воронова Ольга Алексеевна, МОУ "СОШ № 24" г. Ангарск. Опубликовал: Worona
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1 Наталья_Руденко • 08:26, 18.08.2010
Материал обновлен
Оставить свой комментарий о материале:
avatar