Просмотров: 890  |  Загрузок: 66  
Оцените: 0.0/0
скачать

Презентация автора размещена по ссылке: https://yadi.sk/mail/?hash=4ytvHS6%2BVMDbjruyEVW1kdfAsFjYCQrv05EkxzWp%2BO0%3D 

Образовательная: познакомить с историей создания сказок Пушкина.

Развивающая: развивать творческий потенциал ребёнка , его мотивацию к познанию и творчеству через  увлечение театральной деятельностью.

 Воспитательные: осуществлять комплексный подход к подготовке младшего школьника жить в современных социально-экономических условиях:  умеющего работать в группе, обладающего коммуникативными навыками, навыками саморегуляции, самореализации, самопрезентации, обладающего высоким интеллектом и морально-волевыми качествам

Задачи:

Демонстрировать через игру:

  • идею произведения; (любовь к родителям, душевная чуткость… патриотизм)
  • находить соответствующие выразительные средства для передачи образа в движении;
  • применять выразительные средства речи;
  • показать навыки коллективного взаимодействия на сцене.
  • точно создавать и доступно передавать сценический образ.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать и осуществлять свои действия на сцене;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль.

Сценарий

Ведущий №1

 -Дорогие ребята! Сегодня мы будем вспоминать наши любимые стихи и сказки великого русского поэта А. С. Пушкина.

Ведущий №2

-Про кораблик, что бежит себе в волнах на раздутых парусах? (Слайд №2).

 А может быть, про золотого петушка, который сидел на спицах? (Слайд №3).

 Или про умную золотую рыбку из синего-синего моря ?(Слайд №4).

 Всё волшебно в сказках Пушкина (Слайд №5).

Ведущий №3

-Стихи его прекрасны! Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землёй, и ты чувствуешь, о чём написал поэт. Как много в них сердечности, тепла, золотистого света. Они звучат как музыка.

Ведущий №1

-«Солнце русской поэзии»,-так всегда называли Пушкина. Слово Пушкина волнует, будит мысль, вселяет радость, надежду.

-В этом учебном году мы выучили наизусть стихи А. С. Пушкина послушайте:

« Унылая пора, очей очарование…»

(Слайд №6)

(Слайд №7)

(Слайд №9)

«Октябрь уж наступил….»

(Слайд №10).

« Встаёт заря во мгле холодной…»

(Слайд №11).

(Слайд №12).

Ведущий №2

-Горит свеча. Ветер потряхивает ставни. Пушкин сидит за столом. Он обмакивает в чернильницу гусиное перо и пишет:

(Слайд №13).

-По цепи ходит кот кругом-

Не схожий ни с одним котом,

Направо-сказочку мурлычет,

 Направо-песнь мурлычет он…

-Секунду помедлив, жирно перечеркнул написанное, улыбнулся и начал с новой строки:

У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том…

Ведущий №3

(Слайд №14).

-Скрипнула дверь, и большой серый кот легко прыгнул на стол. Улегся среди бумаг. «Каков нахал»,-подумал Пушкин. Но перо уже вновь бежало по листу.

И днём и ночью кот учёный  

 Всё ходит по цепи кругом..

-Комната наполнялась неясными звуками, шорохами. Запахло морем. Послышалась мерная тяжёлая поступь, звякнули доспехи…

Ведущий №1

-«Боже мой! Опять они, надоели»,-простонала русалка на дубе.

Ведущий №2

 «А почему обо мне ни слова?»,-обиженно проворчал заросший мхом леший.

Ведущий №3

 «Лицом не вышел»,- прошамкала в ответ Баба Яга.

Ведущий №1

 « Видали красавицу,- рассвирепел кот.-Тоже мне звезда –Костяная нога!»

Ведущий №2

-Волк было сунулся в кошачью миску. «А ну, брысь!»,-осерчал кот. Он боялся собак и совсем не боялся волков.

Ведущий №3

-А когда дядька Черномор осторожно кашлянул в боевую рукавицу, кот вдруг успокоился и пробурчал: «Ходят тут всякие, наследили. Ноги надо вытирать.-И неожиданно прошипел:-Вы ему не мешайте,  да в море ступайте.»

Ведущий №1

-Тут Пушкин поставил точку, повернулся от стола. Оглядел обступивший его со всех сторон сказочный люд, посмотрел озорным взглядом на смущённых витязей, улыбнулся и тихо сказал: «Обо всех напишу, никого не забуду. Дайте срок».

Ведущий №2

(Слайд №15).

-Уже за полночь услышала Арина Родионовна в соседней комнате странные звуки, неразборчивые голоса и подумала спросонья: « С кем это он?»- Потом догадалась: « Работает голубчик мой», -с тем и уснула.

Ведущий №3(Слайд №16).

-Наступило утро. Голубеет высокое небо. Ослепительно белеют снега. Ночью пришла зима.

-Пушкин накинул полушубок, вышел на крыльцо:- «Вот оно, моё Лукоморье! Здесь так легко и вольно дышится. Здесь тёплый дом, добрые соседи и старая моя няня…»

Ведущий №1

-А в его комнате на столе валялись исписанные бумаги. Сломанное гусиное перо. А на одном листе, забрызганном чернилами, можно было прочесть:

«У Лукоморья дуб зелёный…» (читают дети) (Слайд №17).

Ведущий №2

-А Лукоморьем, где рождались пушкинские сказки, было его роднее село Михайловское.

 (Слайд №18).

Открыла Пушкину сказочный мир его няня Арина Родионовна. С детских лет самый близкий и дорогой человек для поэта. (Слайд №19).

Арина Родионовна с малых лет ввела будущего поэта в мир сказки, раскрыла перед ним богатства русской речи, расцвеченной пословицами, поговорками, прибаутками и меткими словечками.

Ведущий №1

-«Что за прелесть эти сказки,- писал Пушкин-Каждая из них поэма».

Эти  замечательные сказки вам, конечно, читала мама. И вы без труда угадаете названия сказок.

(Инсценировка отрывка сказки о царе Салтане.)

Ведущий №2(Слайд №18).

-Из какой сказки отрывок?

-Ребята приготовили для вас загадки, отгадки встречаются в тексте сказки:

Ведущий №3(Слайд №20).

-Плывёт белый гусь-

Брюхо деревянное

Крыло полотняное. (корабль)

Ведущий №1(Слайд №21).

-Бархатный весь

И жальце есть. (шмель)

Ведущий №2(Слайд №22).

-Летела птица не крылата, не перната.

Носик долгий, голос тонкий.

Кто её убьёт,

Свою кровь прольёт.( комар)

Ведущий №3.

-Отгадайте из какой сказки этот отрывок:

(Инсценировка отрывка  сказки о рыбаке и рыбке.)

Ведущий №1(Слайд №23).

Не хожу и не летаю, а попробуй догони!

Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Ведущий №2(Слайд №24).

Поле синее,

Овцы белые.

На поле пасутся,

к берегу несутся. (Море и волны)

(Инсценировка отрывка сказки о Мёртвой царевне.)

Ведущий №3(Слайд №25).

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка,

Собаки лают, а достать не могут. (месяц)

Ведущий №1(Слайд №26).

Без рук, без ног,

А в окно стучится,

В избу просится. (Ветер)

Ведущий №2(Слайд №27).

Висит в небе сито

Золотом покрыто. (Солнце)

Ведущий №3(Слайд №28).

Круглое румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко.)

Ведущий №1(Слайд №29).

В деревянной раме художник перед нами

Художник честно много лет

Дарит каждому портрет. (Зеркало)

(Показ отрывка из сказки о попе и работнике его Балде.)

Ведущий №1(Слайд №30).

В гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц)

Рефлексия:

 Ведущий №1

-Ребята, вам понравилось выступление участников театрального кружка?

Ведущий №2

Чтобы вы хотели пожелать маленьким артистам?

Оборудование:

 Императивная доска, персональный компьютер ,фотокамера. видеокамера для съёмок и анализа выступлений.

                Костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;



Дата публикации: 31.08.2015
Автор:
Дегтярева Ольга Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4". Опубликовал: Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar