Просмотров: 2556  |  Загрузок: 679  
Оцените: 5.0/3
скачать

Гуманизация педагогического процесса и направленность его на развитие духовно-нравственных качеств – это условие, в котором реализуется духовно-нравственное развитие личности. В качестве формы мы использовали привычный для ученика начальной школы урок, но Урок живого знания, который позволяет включить учащихся в осмысление понятий, связанных с гуманизмом, духовностью, нравственностью.
Раскрывая назначение Урока духовности мы выделили его отличительные особенности:
а) это урок «живого знания»;
б) содержание знания обращено к душевному внутреннему миру ученика и развивает систему эмоциональных отношений к тайнам жизни, бытия, к миру Добра и Красоты, к нравственным ценностям;
в) особая организация взаимодействия учителя и ученика с целью познания смысла духовных ценностей побуждает к поступкам, самопроявлению, духовному общению, взаимотворению.
В начальной школе учитель выполняет роль наставника, ведущего и открывающего духовные знания. Роль учителя среднего звена это – душевный советник, сердечный воспитатель.
Урок духовно-нравственного воспитания является составляющей частью этого пространства. В ходе экспериментальной работы для более краткого названия курса мы обозначили этот курс как «Уроки духовности».


Дата публикации: 12.01.2010
Автор:
Серебренникова Оксана Викторовна, МОУ "СОШ№24" г. Ангарска. Опубликовал: Оксана
Комментарии
Всего комментариев: 3
avatar
2 Оксана • 17:10, 22.08.2010
Материал выполнен в Офисе 2003
avatar
3 Екатерина_П • 17:12, 22.08.2010
Исправила.
avatar
1 Ksana • 08:47, 18.08.2010
Предыдущие замечания до сих пор не учтено

Это не так. Практически сразу после пожелания Екатерины я перезагрузила все свои работы в Офисе 2003. Об этом свидетельствует и мое сообщение от 16.03.2010. Вот только на сайте ничего не меняется, изменения не вносятся, со свидетельствами - тишина...

Оставить свой комментарий о материале:
avatar