Просмотров: 13669  |  Загрузок: 920  
Оцените: 5.0/1
скачать

Урок русского языка во 2 классе Предеина Анастасия Максимовна
Тема урока: Что такое местоимение?

Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1) Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
2) Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1) Формирование умения работать с информацией;
2) Развивать умение учащихся выступать в диалоге;
3) Формировать познавательную рефлексию;
4) Работать в статических и мигрирующих группах.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1) Формирование понятия «Местоимение»
2) Научиться определять местоимения в тексте;
3) Формировать умение определять место местоимения в предложении;
4) Употреблять местоимения вместо существительных;
5) Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, нетбуки для учащихся., документ-камера.
УМК «Школа России» учебник по Русскому языку Канакина В.П. 2 класс 2 часть, электронный учебник.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1. Вызов (Мотивация) Создание эмоционального настроя на учебную деятельность

Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Слушание Личностные УУД
- мотивация учения
2. Осмысление учебной задачи.
Организация игры и работы в парах сменного состава.
Интерактивная игра «Разведчик»
3 разведчика. Остальные ученики – агенты.
У разведчиков карточки: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
У учеников карточки с признаками этих частей речи: обозначает предмет, обозначает действие предмета, обозначает признаки предметов, кто?, что? и т.д.

- Расскажите, что у вас получилось.
Работа в парах сменного состава.

Озвучивание полученных результатов.
Коммуникативные УУД.
- формирование умения вступать в диалог.
- Работать в статических и мигрирующих группах.

Познавательные УУД.
- строить логическую цепь размышлений.

3. Погружение в деятельность. Работа с интерактивной доской.
Организация выполнения задания.

Организация диалога.
- Прочитайте текст, который записано на доске.

Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши.

- Какая ошибка тут допущена?
- Как исправить эту ошибку?

Контроль за выполнением задания.
- Спишите этот текст.

Организация диалога и работы с интерактивной доской.
- Давайте определим, какой частью речи выражены все слова в этом тексте.
Организация диалога, побуждающего к выдвижению гипотезы.

- Подпишите карандашом части речи.

Побуждение к формированию цели и задачи урока.

- Посмотрите, а у нас осталось одно слово, которое мы не смогли отнести к какой-либо части речи. И осталось еще одно название «мм». Давайте вместе подумаем, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. А для этого выберем нужные нам высказывания.

В сотворчестве с учащимися постановка цели урока

Уточнение понимания учащимися цели.
- Верно, мы познакомимся с новой частью речи.
Выполнение задания

Участие в диалоге

- Повтор слова.
- Заменить слово.
У неё мощные когти и чуткие уши.

Выполнение задания

Работа с интерактивной доской.
Ученики выходят к доске и «перетаскивают» название нужной части речи, устанавливают его над словом и объясняют свой выбор.

Выполнение задания.


Участие в проблеме.

Объяснение своего выбора.

Принятие цели урока.

Познавательные УУД.
- классифицировать объекты по определенному признаку.
- Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.

Регулятивные УУД.
- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

4. Открытие нового знания
Организация диалога.
- Посмотрите внимательно, какое слово мы заменили на «у неё»?
- Какая это часть речи?

Подведение к выводу о том, что часть речи, которая употребляется вместо существительного называется местоимением.

Работа с правилом на доске и в учебнике.
- Откройте учебник на стр.101 и прочитайте слова тётушки совы.
- Что такое местоимение?
- Назовите несколько местоимений.
- Какую роль они выполняют?



Участие в диалоге
- сова
- имя существительное



Работа с правилом

- Часть речи.
- Он, я, мы …
- употребляются вместо существительных и прилагательных.
Познавательные УУД.
- высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез.
5. Гимнастика для глаз Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем на мосту мы большую букву У.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем.
Заниматься вновь начнем.
6. Осуществление деятельности. Организация работы.
- Сейчас мы с вами сделаем памятку, которая поможет нам запомнить местоимения. Перед каждым из вас лежит файл в котором находится основа для памятки, клей и маленькие карточки со словами. Вам необходимо выбрать из этих слов местоимения и наклеить их на основу.

- Сравним эту памятку с образцом. (при помощи документ-камеры)
- Прочитайте местоимения, которые вы приклеили.

Работа по учебнику
Контроль за выполнением задания.

Контроль за взаимопроверкой. Проверка при помощи документ-камеры одной работы.

Работа на нетбуках.
Контроль за выполнением задания.
- Откройте программу «Русский язык».

Один ученик работает на интерактивной доске.

Создание памятки.

Сравнение своей работы с эталоном.

Выполнение задания.

Взаимопроверка.

Работа на нетбуках. Регулятивные УУД
- оценивание своей работы и работы других.

Итог. Рефлексия - С какой частью речи мы познакомились?
- Какие части речи заменяет местоимение?
- Назовите несколько местоимений.

Для того, чтобы оценить свою работу я предлагаю вам написать на лучике, который у вас лежит на столе чему вы научились на этом уроке, что вам понравилось и что вы узнали. И подойти приклеить эти лучики к солнышку.

- Я бы тоже хотела оценить вашу работу.
На интерактивной доске:

Местоимение
Существительное и прилагательное
Регулятивные УУД.
- оценивание своей работы и ее результата.


Дата публикации: 18.10.2013
Автор:
Предеина Анастасия Максимовна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Владимира Средняя общеобразовательная №14. Опубликовал: Nassy
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar