Просмотров: 7784  |  Загрузок: 1407  
Оцените: 2.5/4
скачать

Урок № 4. Определение приставки.

Цели:
1. Уточнение и расширение знаний о приставке, наблюдение над ролью приставки в слове, введение определения приставки.
2. Развитие монологической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:
1. Дать понятие о приставке, как значимой части слова; совершенствовать умение находить и выделять её в словах и
отличать от других частей слова.
2. Углублять представления о значениях приставки в слове.
3. Формировать навыки каллиграфического и грамотного письма.
4. Обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.
5. Развивать познавательную активность, эмоционально - образное и аналитическое мышление, память, внимание;
6. Способствовать воспитанию аккуратноси, самостоятельности.
7. Создать атмосферу благоприятного психологического климата, успешности для каждого ученика.
8. Создать условия для предупреждения утомляемости детей.
9. Прививать интерес к предмету и любовь к русскому языку.

Этап урока Инструкции к заданию Ход урока

I.
Организацион-ный момент. Дети хором:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.

II.
Сообщение темы и целей урока.
Клик по центру доски.
Кнопка перехода на следующую страницу - справа. Ресурсы и авторы – клик по словам в тетради учителя. Учитель: Ребята, прочтите тему урока.
Кто смог определить цель нашего урока?
Что нужно вспомнить и узнать?

III.
Чистописание.
Клик по букве п, затем – П. Следим за правильностью написания формы букв.
Кнопка перехода справа. Учитель: - Прочтите запись на доске.
П // пп // П // пп
парта площадь пять приставка Псков Пушкин
- Прочтите слова. Значение какого слова вам не понятно? С какой буквы начинаются слова? Какой звук обозначают?
Работа в тетрадях.
IV.
Наблюдение над ролью приставки.
Для воспроизведения записи нажать на чёрный треугольник. Для остановки – на квадратик.
Учитель: -Посмотрите запись и сделайте вывод.

Если ролик не запустился автоматически, то нужно кликнуть по вкладке «Повторить»
- Посмотрите ролик и сравните полученную информацию со своим ответом.

V.Физминутка

Кликнуть на заставке «Глаза». После её исчезновения кликнуть по странице в любом месте.
Учитель: - Ребята, встаньте, пожалуйста!
Во время физминутки вам нужно следить за движением звёздочки танцуя на месте.
VI.
Знакомство с правилом.
Если ролик не запустился автоматически, то нужно кликнуть по вкладке «Повторить»
Позакомимся с правилом. Что узнали? Что не понятно?
Запишите новые слова с приставкой в тетрадь. Обозначьте приставку.
VII.
Первичное закрепление
Кликнуть по лягушке – вылетит приставка. Дети составляют слово и записывают, затем следующая приставка появляется и т. д. Учитель: - Ребята, а сейчас работа по вариантам.
Проверим!
Какой вывод можно сделать?(Нужно вдумываться в значение приставки.)
Два ученика могут работать у доски.
(от каждого варианта по одному)
Работа по учебнику «Русский язык» 2 класс Учитель: - Ребята, вам уже знакомы некоторые приставки. Они имеют разное значение. Понаблюдайте за словами в упр. 133 на странице 84 и определите, что обозначает приставка ДО- ?
VIII.
Итог урока.
После правильного ответа на (1,2, 3, …) вопрос кликнуть по прямоугольнику, появится часть картинки. -Наш урок подходит к концу. Подведём итог.

IХ.
Домашнее задание. Дидактический материал: страница 52, упражнение № 112,
В учебнике: стр. 84, знать правило


Дата публикации: 03.09.2013
Автор:
Илюхина Ирина Николаевна, МБОУ "Начальная общеобразовательная школа № 63" г. Кемерово. Опубликовал: ilushinka
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar