Просмотров: 8599  |  Загрузок: 664  
Оцените: 0.0/0
скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №83

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ПО ТЕМЕ «ОВОЩИ, ЯГОДЫ И ФРУКТЫ-
САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ.»
( 1 КЛАСС )

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
БАСЛЫК ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА
г. Краснодар, 1-й проезд СТАНОВОЙ, д.11
моб.тел.: 8-918-632-76-86
эл.почта: Elena_310372@mail.ru

КРАСНОДАР, 2013
• Класс: 1
• УМК: Школа России
• Учебный предмет: Окружающий мир
• Авторы учебника, тетрадей: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса начальной школы.
М.Безруких, Т.Филиппова. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь 1-й класс
• Раздел учебника «Почему и зачем?» (8 ч.)
• Количество часов в неделю – 1 ч., в год- 33 ч.
• Тема урока: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
• Цели урока: познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни.
• Тип урока: изучение нового материала.
• Актуальность урока: укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.
• Оборудование урока: рисунки овощей, ягод и фруктов, плакат «Город Здоровейск», корзины с овощами, ягодами и фруктами, слайды.
• Структура (план) урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Работа над темой урока.
4. Физкультминутка.
5. Продолжение путешествия.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание
8. Рефлексия.
• Ход урока:

I. Организационный момент
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в
течение всего урока.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Внимание, внимание. Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.
В ходе путешествия мы узнаем о разнообразии овощей, фруктов, и их пользе, узнаем, какое значение имеют витамины и минеральные вещества в жизни человека.
III. Работа над темой урока.
1. Знакомство с овощами.
- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из
стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу...
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (дети перечисляют овощи.) (Слайд 2.)
- Как всё это назовём? (овощи.)
- Кто догадается, какая станция нас ждёт? (Овощная.) (Слайд 3.)
2. Загадки об овощах.
Подготовленные дети читают загадки об овощах, дети их отгадывают, а к доске
прикрепляются рисунки с овощами. Одновременно выполняется работа на с.61
рабочей тетради «Разговор о правильном питании». Дети находят отгадку, соединяют
линией с названием.
- Какие овощи вы ещё знаете? (Дети называют) (Слайд 4,5.)
- Хозяйка решила сварить борщ. Подскажите хозяйке, из чего приготовить
это блюдо. (Слайд 6.)
Ученики наклеивают овощи — наклейки на кастрюлю хозяйки. (Наклейки в рабочей
тетради «Разговор о правильном питании».)
- Ребята, как много овощей вы знаете! А кто из овощей и вкуснее и нужнее?
3. Сценка «Спор овощей.»
Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех
полезней?
Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только
захочу, всех горошком угощу!
Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала...
Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для
борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие
вкусные пироги капустные!
Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий
огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: ( скромно ). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить
себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей
всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок,
крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго...
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный,
уж конечно, сок томатный.
Лук: ( заманчиво ) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: ( скромно ) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны: ( робко ) Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным
быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
4. Игра «Угадай овощ»
Н.Кончаловская. «Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена -
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
-Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и рекуста.
- Назовите правильно, что выросло на грядках? ( Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста ).

IV. Физкультминутка « Победи картошку »
Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка
( картофелин на одну меньше числа участников ). когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

V. Продолжение путешествия.
1. Знакомство с фруктами.
- Нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:
Ешьте больше овощей -
Будете вы здоровей!
- Название второй станции вы сможете назвать, если разгадаете
буквенные ребусы.(Слайд 7.)

ЛО ЯБ КО НАН БА ША ГРУ

ПЕЛЬ А СИН ВА СЛИ

- Как называется эта станция? ( Фруктовая ) (Слайд 8.)
- Ученые установили, что человеку лучше употреблять те фрукты, которые растут на
территории его проживания.
Несколько интересных фактов о фруктах. ( рассказывают дети )
Груша живет до 100 лет. Из её древесины делают мебель, музыкальные инструменты. Ученые установили, что желательно, чтобы каждый человек потреблял в год по 100 кг фруктов. Это примерно 270 гр. в день.
- Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? Выводы: стр.105 1-й кл. Окружающий мир.
2. Игра «Четвертый лишний» (Слайд 9.)
3. Работа в тетради.
- На стр.62 рабочей тетради «Разговор о правильном питании» раскрасьте свои любимые фрукты. Напишите их названия.
- Фрукты приготовили для вас задание, разгадайте кроссворд. (Слайд 10.)




Слова для 1,4,5,6,7 -х строчек ученики находят на рисунке на стр.65 рабочей тетради «Разговор о правильном питании». Задание для строк 2,3 и 8 читает учитель:
2. Младший брат апельсина ( мандарин )
3. Меленькая печка с красными угольками. ( гранат )
8. Как назвать это все одним словом? ( фрукты )
Ученики вписывают слова и получают слово: Витамины.
4. Знакомство с витаминами.
- Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово?
- Витамины — это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для
организма человека.
- Впереди нас ждут очень полезные друзья — витамины, которые живут на «Витаминной
станции». Давайте познакомимся с ними. (Слайд 11.)
- Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает витамин А. В синей одежде — витамин В, а в красной — витамин С.
- Что в руках у друзей — витаминов? ( корзины с овощами и фруктами )
- А почему у них разные овощи и фрукты? ( в разных овощах и фруктах содержатся разные витамины )
- Витамин А — витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе. ) (Слайд 12.)
- Витамин В — в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость. (Слайд 13.)
- Витамин С — способствует повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, влияет на функцию кроветворения. Витамин С активизирует иммунную систему. При недостатке витамина С развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, патологическим заболеваниям. Витамин С содержится в шиповнике ( мы с вами сейчас в столовой пили компот из шиповника ), в черной смородине, рябине, апельсинах, киви, малине, чесноке. (Слайд 14.)
- Что мы должны помнить, когда едим ягоды, овощи, фрукты? ( Не забывать перед едой хорошо мыть овощи и фрукты ). Выводы: стр.105. 1-й кл. Окружающий мир.
5. Игра « Витамины »
- Называю продукты. Если они самые витаминные, вы встаете, если нет — сидите.
6. Памятка
- Памятки вам нужны, чтобы вы всегда помнили, какие продукты помогают людям исправить зрение, а какие защищают от простуды.
- Сегодня я получила телеграмму от наших друзей - Кати, Зелибобы и Бусинки. (Слайд 15.)
- В огороде началась эпидемия гриппа. Боюсь заболеть. Помогите! Катя.
1-й ряд придумывает блюда, которые помогут Кате.
- В последнее время нет аппетита. Подскажите, что делать? Бусинка.
2-й ряд помогает Бусинке.
- Стал хуже видеть. А я люблю читать. Выручайте! Зелибоба.
3-й ряд помогает Зелибобе.
- Теперь, я думаю, наши друзья справятся со своими проблемами и будут здоровы.
7. Частушки.
- А сейчас мы послушаем частушки, в которых говорится о пользе витаминных продуктов. Они нужны не только для здоровья, но и для красоты.
Мы — веселые девчата.
Красотой рекорды бьем.
Красоты своей рецепты
В огороде мы берем.

У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты -
Мне пожарьте кабачок!

На себе всегда ловлю
Восхищенья взоры!
Красоту мне и здоровье
Дарят помидоры.

Я секрет румян достала
У прабабки Феклы:
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!

Я — румяная девчонка
И танцую ловко!
Потому что ем всегда
Свежую морковку.

Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка -
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
VI. Итог урока.
- Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. Что нового вы узнали на уроке?
- Наш урок я хочу закончить словами. ( Слайд 16.)
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов -
Самых витаминных продуктов.
VII. Домашнее задание.
- Нарисовать любимый овощ, ягоду или фрукт. Написать чем он полезен.
VIII. Рефлексия.
1. Вспомни свои впечатления на уроке.
2. Дополни предложения:
- Я чувствовал себя.....
- Я ….. доволен собой.
3. Я испытывал затруднения, когда ….
Я бы хотел стать более ….
- Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали наш класс светлым и красивым, а мне подарили радость.

Дополнительные источники информации.
1. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий
мир» ( 1-й класс) – 2-е Изд.; испр. и доп.+ Азбука природы в загадках, считалках,
подвижных играх.-М., ВАКО, 2008.
2. Уроки здоровья. А.Макеева
3. Festival@1september.ru
4. Жирков И. 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших. Грамотей, 2008.

• Самоанализ урока (занятия) и методические рекомендации:
Урок окружающего мира входит в систему уроков по теме «Почему и зачем?»
Цели урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. Этот урок освоения новых знаний. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. На уроке использованы следующие методы обучения: словесные (объяснение, беседа с учащимися), наглядные (демонстрация презентации), практические (работа в тетрадях). Были применены следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, общеклассная. Использовалась мультимедийная технология.
Урок носил воспитательную направленность (воспитание здорового образа жизни).
Урок начинался с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на воспитание материала. Следующий этап – постановка учебной задачи, задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Для активации познавательной деятельности имеет большое значение использование игровых моментов, в данном уроке – кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребёнка. Наибольший интерес у учащихся младших классов вызывают кроссворды, зашифрованные не обычно, а с помощью загадок. Этот этап позволил быстро включить учащихся в ход урока, активировать познавательную деятельность.
На основном этапе – этапе изучения нового материала – использовались метод наглядности (демонстрация слайдов) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным.
Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера). Если использовать мультимедийные технологии на уроках окружающего мира, то интерес детей к учёбе поднимется, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решится проблема дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет повышено.

• Характеристика класса
Класс сформировался 1-го сентября 2008 года. В классе обучается 26 человек. По возрасту дети разные, есть 2000, 2001 и 2002 года рождения. Дети в классе опрятны, следят за собой, соблюдают правила поведения в школе. Большинство ребят общительны, любят коллективные игры, откликаются на просьбы учителя, товарищей.
По уровню развития класс средний-12 ударников, 14 троечников, но есть сильные и
творчески работающие ученики. Учащиеся участвуют и побеждают в олимпиадах,
конкурсах регионального и всероссийского уровня. Пишут научно-исследовательские
проекты, являются лауреатами «Эврика Юниор» Малой академии наук Кубани.
Класс активный, эмоциональный, раскрепощённый.

• Приложение к уроку: мультимедийная презентация.


Дата публикации: 07.08.2013
Автор:
Баслык Елена Алексеевна, МБОУ СОШ №83 г. Краснодара. Опубликовал: Elena_310372
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar