Просмотров: 3633  |  Загрузок: 677  
Оцените: 4.5/4
скачать

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- обобщить знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова», закреплять навыки правописания безударных гласных в корне слова;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формировать умения работать с информацией по теме (умения наблюдать, выделять, отбирать, обобщать информацию);
- формировать умения слушать и слышать;
- формировать умения работать в парах и группах;
- формировать начальные формы самооценки;
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формировать уважительное отношение к иному мнению;
- формировать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и поддержки.

Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, ИД Smart Board, раздаточный материал, тетради, учебник.

Формы организации: работа в группах, парах.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
I. Организационный момент
Игра – приветствие.
II. Актуализация знаний.
Дети работают за партами в группах с раздаточным материалом.
С помощью маркера заполнить кроссворд на ИД.
1. Закутан ребенок в сто пеленок (капуста).
2. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу (собака).
3. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? (Лисица).
4. Не царь, а короне, не всадник, а со шпорами (петух).
5. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку (заяц).
- Что общего в этих словах? На какие группы их можно разделить?
- Почему эти слова – словарные? Какие орфограммы выделены?
- Какие гласные надо проверять? Почему?

III. Целеполагание.
- Прочитайте тему урока. Кто из вас был в путешествии? (Рассказы детей)
- Что нам для этого нужно? (Быть внимательным, наблюдательным, все запомнить, ничего не пропустить)
- Подумайте, что мы будем учиться делать сегодня на уроке? (Формулировка целей и задач урока)

IV. Организация взаимодействия с учащимися по теме урока.
1. Игра «Найди пару». (Динамичные пары)

Учащимся раздаются карточки с написанными на них словами. Дети находят слова парами: проверочное слово – проверяемое слово, объясняют свой выбор. Повторение правила. Проверка на ИД (Открыть шторки)
(по щелчку мыши при наведении на букву А на карте путешествия)
Сл.варь, слово, гл.за, глазки, гр.бок, гриб, с.стрёнка, сёстры, д.жди, дождь, л.сток, лист, м.ста, место, гн.здо, гнёзда, вр.чи, врач, в.дро, вёдра, ст.рик, старый, стр.на, страны.

2. Вставить пропущенную букву. Назвать проверочное слово. Работа у ИД (цепочка)
(по щелчку мыши при наведении на букву О на карте путешествия)
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
От слов частичку откусили,
Из книжки в норку утащили.
Б.льница, зв.нок, тр.винка, .года, пч.ла, .нварь, св.сток, п.тёрка, з.мля, п.тно, ск.ла, шк.фы, ос.нь, л.нейка, с.нева, п.лянка, д.ревья, стр.жи, пл.чо, в.снушки.

ФИЗМИНУТКА
(по щелчку мыши при наведении на изображение елочки на карте путешествия)

3. Расшифруй зашифрованные слова. На карточках написать рядом. На ИД соотнести с картинками. Объяснить свой выбор. (Работа в группе)
(по щелчку мыши при наведении на букву И на карте путешествия)
[казл'онак] [кат'онак] [кан'ушн'а] [дварн'шка] [м'идв'эт']

4. Раздели слова на группы: е – и. (На карточках записать в два столбика На ИД перетащить слова в нужную группу). (Работа в группе) Объяснить свой выбор
(по щелчку мыши при наведении на букву Е на карте путешествия)
Л.цо, п.сатель, стр.ла, р.чной, гр.бник, цв.тник, зв.езда, цв.тник

5. Игра «Знатоки пословиц». На карточках написать пропущенные слова. На ИД набрать буками. Назвать орфограмму в словах. (Работа в группе)
(по щелчку мыши при наведении на букву Я на карте путешествия, затем в открывшемся слайде нажать START далее NEXT )

Дерево дорого …(пл.дами), а человек … (д.лами). Без труда нет … (д.бра). Хочешь есть калачи не сиди на … (п.чи). не разгрызёшь ореха, не съешь и… ( .дра).
Без дела жить, только небо … (к.птить). делу время, … (п.техе) час.
Без топора – не плотник, без иглы не … (п.ртной).

- На какую тему пословицы? Какие пословицы о труде вы ещё знаете?

Словарная работа (по щелчку мыши СЛОВАРИК в нижнем правом углу )
- Найти в словаре значение слов: КАЛАЧИ, ПОРТНОЙ, ПЛОТНИК.

V. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие. Какая пословица подходит к нашей работе на уроке? Почему вы так думаете?
- Какое правило помогло нам успешно справиться с заданиями?
(по щелчку мыши при наведении на ? в верхнем правом углу на карте путешествия)

- У вас на партах лежат карточки с изображением тучки и солнышка. Поднимите ту, которая передаёт ваше настроение? Оцените свою работу, что нам помогло справиться с заданиями?
(На ИД картинка «СОЛНЫШКО» на лучах его появляются слова (щелчком мыши), которые дети могут назвать при оценке своей работы. Например: взаимопомощь, взаимовыручка, дружба, труд, старания, терпение, знание правила)

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИСТОЧНИКИ

1. "Занимательное азбуковедение" В.В. Волина. Москва, "Просвещение" 1991 год
2. "Справочное пособие по русскому языку для начальной школы 2 класс" Нефёдова Е.А., Узорова О.В. ЗАО «Премьера» ГИППВ 1999 год
3. Картинки:
http://prazdnichek.info/ – заяц
http://solnushki.ru/creative/clip0111 - грибы
4. Солнышко, карандаш, мышка, медведь, конюшня, котенок, собака, медведь, коза -средства SMART Notebook
5. Кроссворд составлен учащимися 2 класса Б МБОУ «Никологорскрй СОШ Вязниковского района», учитель – Борисова Т.В.
6. "Карта путешествия" создана учителем. Использованы средства SMART Notebook, http://solnushki.ru/creative/clip0111- грибы, http://gugl-plus.ru/ - елка
7. Физминутка "Ель"- http://wikibit.net/youtube/5-k62dNOVKk/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%95%D0%BB%D1%8C


Дата публикации: 07.08.2013
Автор:
Борисова Татьяна Валентиновна, Борисова Т.В.. Опубликовал: Татьяна5030
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar