Просмотров: 4902  |  Загрузок: 1050  
Оцените: 5.0/1
скачать

1.
Работа с числовым рядом. Муха,Муха-Цокотуха
Позолоченое брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.(1 слайд)
Стала Муха на стол накрывать, что бы встретить гостей.(2 слайд) Записывают в тетрадях .
- поставила чашек, столько показывает число последующее пяти;
- положила ложек столько, сколько показывает число предыдущее восьми;
- количество тарелок показывает наибольшее однозначное число;
- количество сахарниц соответствует наименьшему натуральному числу;
- количество вазочек с конфетами покажет число, которое больше двух, но меньше четырёх;
- блинов на 1 меньше, чем тарелок;
- пирожных на 2 больше, чем 3;
- вазочки украшают стол с двух краёв.
Посмотрите. Определите, какого числа не хватает. Допишите его.
Запишите числа в порядке убывания. (Один работает у интерактивной доски).
Проверка работы у доски с сигнальными карточками.
Закрепление умения легко ориентироваться в числовом ряду
Учиться правильно строить речевые высказывания в устной речи, использовать математические термины. Читать, записывать , упорядочивать числа первого десятка.
2
Постановка цели Что надо уметь Мухе, чтобы не ошибиться при накрывании стола.(Уметь считать).
- А для чего надо уметь считать вам?
- Как надо уметь считать?(быстро и правильно)
- Так чему же надо нам научиться на этом уроке?
Что для этого надо?( хорошо знать состав чисел и тренироваться) Мотивация учебной деятельности, ориентация на пони- мание причин успеха в учебной деятельности
3
Работа над составом числа. К Мухе пришли гости. Их много. Они веселились и танцевали. (слайд 3)
Посчитайте, сколько насекомых танцует. Запишите состав этого числа.
Проверка с интерактивной доской (слайд 4) и сигнальными карточками. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
4
Решение задачи на смекалку и опережение знаний. На полянке мелькали 4 крыла бабочки. Сколько крыльев вы увидите, если бабочек станет 2? А 3?
( слайд 5) Развитие смекалки и познавательного интереса.
5
Отработка вычислительных навыков Когда гости ушли, Муха стала подарки считать.
Решить 3 столбика примеров. Записать только ответы.
Те, которые заканчивают раньше, решают примеры, на заранее розданных карточках. Проверка с зачитыванием ответов.
3+2 7-4 9+1
6-2 5+3 10-3
5-4 8-2 6+0
7+3 9-4 5+5
2+7 4+4 4-4
Отработка навыков счёта и доведение до автоматизма вычислительных навыков в пределах 10.
6
Решение задач.
А) Составить задачу по картинке. ( слайд 6)
Пчела опылила 5 цветов на одной полянке, а на другой на 3 цветка больше. Сколько цветов опылила пчела на второй полянке?
Записывают решение и ответ в тетрадь.
Проверка .
Б) решение задачи с полным объяснением.
На сколько больше лапок у паука, чем у комара? Овладение приёмами решения задач, формирование умения мотивировать выбранное решение задачи.
Учить детей задавать вопросы , контролировать действия учащихся, выполняющих задание
Развивать умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Учить детей учитывать разные мнения и обосновывать свою собственную позицию.
Учить применять знания, полученные на других предметах
7
Подведение итогов. Что больше всего понравилось на уроке?
Оцените свою работу сигнальной карточкой. Учить анализировать результаты своей учебной деятельности, формирование ситуации успеха, постановка личных задач для дальнейшей учебной деятельности.

Использовано произведение К.И. Чуковского «Муха – цокотуха»
Картинки взяты http://images.yandex.ru

Дата публикации: 25.10.2012
Автор:
Коскова Ирина Геннадьевна, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №13" г. Серпухова Московской Области. Опубликовал: Доброта
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1 Нескен Сабитовна • 19:27, 28.10.2013
Спасибо. Интересная разработка, разнообразные задания.
Оставить свой комментарий о материале:
avatar