Просмотров: 11447  |  Загрузок: 2366  
Оцените: 4.3/11
скачать

1 слайд

Уважаемые коллеги, я, Белова Лариса Сергеевна, учитель начальных классов школы №7 города Белово Кемеровской области.
2 слайд С моим лучшим уроком русского языка во 2 классе я хочу вас познакомить. Урок по теме «Большая буква в кличках животных» третий по счету в разделе «Алфавит». Тип урока – комбинированный. Структура соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

3 слайд Всем педагогам известно, что лучший урок начинается не по звонку, а во время подготовки учителя к уроку. Я всегда вспоминаю слова Жан Жака Руссо, что скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому… Поэтому стараюсь сделать уроки интересными.

Цель и триединые задачи урока поставила так, чтобы чётко прослеживалась их взаимосвязь. Рационально распределила время внутри отдельных структурных элементов урока.
4 слайд

При выборе методов, средств и приёмов обучения для достижения поставленной цели были учтены принципы, вы их видите на слайде.

5 слайд На уроке были использованы следующие методы обучения:

6 слайд Были применены разные формы познавательной деятельности, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям обучающихся, их жизненному опыту. Обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения я постараюсь доказать.

7 слайд Начинается урок,
Он пойдёт вам, дети, впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы грамотно писать!

С этого стихотворения я начала свой урок, чтобы создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к деятельности.

клик Девизом урока я выбрала пословицу «Умеешь сам – научи другого», которая нацеливает ребят на работу в парах.
8 слайд Неотъемлемой частью урока русского языка является чистописание. Над каллиграфией я работаю на каждом уроке. Чтобы нелюбимое дело стало увлекательным, интересным и развивающим я использую различные приёмы. На этом уроке дети расшифровали данную запись, узнали, какую букву будут писать, и определили последовательность написания букв.

С первых дней я учу детей самооценке своей работы, и в этом задании было предложено подчеркнуть самые красивые соединения букв, подсчитать их и записать количество на полях. Результат - почти все буквы прописаны у детей каллиграфически правильно.

9 слайд Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений в целях подготовки к изучению новой темы, этап актуализации знаний. Более того, актуализация означает и психологическую подготовку ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку. Я применила такие средства и приемы, какие способны подготовить ученика к осуществлению самостоятельной учебной деятельности. клик Среди данных букв, нужно найти имена собственные и записать их. Клик На этом этапе была самопроверка.

10 слайд Выяснив, в каких случаях еще пишется заглавная буква, ребята самостоятельно определили тему урока и поставили цель.
11 слайд Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах я отношу к одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Поэтому словарную работу я провожу систематически.

На данном уроке взяты слова связанные с темой. Раздаются звуки животных, после ответов детей, появляется картинка с изображением этого животного. Задание разделить на группы и найти «лишнее», записать только слова с безударной гласной развивает логическое мышление.

И опять ребята проверили свои записи.

Задание творческого характера при использовании жизненного опыта включает учащихся в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. Самостоятельно ребята придумали и записали кличку рядом с названием животного. клик Проблемная ситуация в данном задании учит правильно подбирать клички животным. Взаимопроверка учит адекватно воспринимать оценку других людей.
На данном уроке я эффективного использовала учебный материал для воспитания качеств личности учащихся. Провела беседу о том, что нехорошо давать клички людям.

12 слайд Я соглашусь с убеждением Константина Дмитриевича Ушинского что дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, не научится распоряжаться им свободно в устной и письменной речи.

Работа с фразеологическими оборотами способствует развитию связной речи, клик активизации словарного запаса ребенка, клик носит воспитательный характер.

13-14 слайд Поработал – отдохни! Для отдыха я использовала игру, которая связана с темой урока.

Клик Через игру отрабатывала умение отличать имена нарицательные и собственные.

15 слайд Включив в игру слово ШАРИК я создала проблемную ситуацию, выйдя из нее, дети смогли записать следующие предложения правильно.

клик Эта ситуация была необходима для того, чтобы при решении проблемы учащиеся активно мыслили, а это приводит не только к прочности и глубине знаний, приобретенных самостоятельно, но и к ценнейшему качеству ума - умению ориентироваться в любой ситуации и самостоятельно находить пути решения любой проблемы.

16 слайд На распознавание имен собственных и нарицательных я применила активный способ обучения и клик самостоятельную работу, выписать только названия и клички животных. Клик При выполнении каждого задания повторяется правило их написания.

17 слайд Основной вид деятельности младших школьников - игра, поэтому для следующего задания я подготовила загадки, при правильном ответе появляется картинка с изображением мультипликационного героя.

Клик Работая в паре по составлению предложения про любимого героя, происходит взаимообучение на личностно-значимом уровне.
Клик Выбор задания способствует развитию самооценки и формированию учебной мотивации, ребята учатся договариваться, происходит развитие коммуникативных учебных действий.

18 слайд На этапе рефлексии я использовала приём незаконченных предложений. Подвели итоги урока, обсудили то, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый оценил свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Возвращаясь к девизу урока «Умеешь сам – научи другого», дети высказывают предположения, где в жизни смогут применить полученные знания и умения. И это позволяет осознать каждому ребенку результаты своего труда, оценить то, чему дети научились на уроке, что получилось, а что нет.

19 слайд Для домашней работы подобран текст, соответствующий теме урока, оптимальный по объёму и сложности. Дополнительное задание на составление небольшого текста про домашнего питомца научит ребенка применять полученные знания на практике на личностно-значимом уровне.

20 слайд Подобранные задания соответствовали теме урока. Степень понимания учениками нового материала проверялась по ходу его объяснения. Разные способы контроля позволили оценить каждого ученика на уроке. Разнообразные формы работы помогли эффективно осуществить учебную деятельность.

21 слайд Урок получился интересным, эффективным и плодотворным. Поставленные задачи были решены, цель урока достигнута.
22 слайд Разработка моего урока может быть использована учителями, работающими по любому УМК.


Дата публикации: 20.01.2012
Автор:
Белова Лариса Сергеевна, МОУ ООШ №7 города Белово. Опубликовал: Belova
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1 tun • 08:31, 15.11.2012
Добрый день! Хочу выразить слова благодарности за Вашу интересную работу. Самоанализ урока выполнен грамотно. Четко прослеживаются цель и триединые задачи урока и их взаимосвязь.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов в работе!!!
Оставить свой комментарий о материале:
avatar