Просмотров: 6683  |  Загрузок: 1295  
Оцените: 5.0/5
скачать

Тема урока: «Большая буква в словах».
Цели урока: - отработать навык написания собственных имён
(большая буква);
- развивать устную речь;
- обогащать словарный запас;
- учить работать в малых группах; воспитывать
- взаимопомощь.

Предмет – русский язык, 2 класс.

Организационный момент (приветствие учащихся), энергизатор, на основе которого дети должны быть замотивированы на знакомство с новой темой и зарядиться положительной энергией..
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока и переходят к зрительному восприятию нового материала. Далее проводится мозговой штурм, данное упражнение помогает ребятам вспомнить пройденный материал. Детям предлагаются различные упражнения, с помощью которых они без труда запомнят написание имен собственных. С помощью интерактивной доски ребята легко вставляют пропущенные буквы, исправляют ошибки в словах, работают маркером. Вся эта практическая деятельность способствует формированию орфографической зоркости учащихся. После работы подводятся итоги, заслушиваются комментарии. Работа с интерактивной доской проходит на всех этапах урока. Во время урока дети работают в малых группах, что воспитывает взаимопомощь.


Ход урока.

1. Орг. момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. И чтобы у нас все получилось нам надо зарядиться положительной энергией, для этого мы с вами проведем энергизатор.

2. Энергизатор.
«Салат». (морковь, огурец, помидор, свекла).

3. Рассадить детей по группам.
- распределит роли: руководитель
хронометрист
докладчик
оппоненты (все остальные)

4. Сообщение темы урока.
- Тема сегодняшнего урока «Большая буква в словах» (СЛАЙД 1)

5. Мозговой штурм.
- Когда мы в словах употребляем большую букву?
Ответы детей. (СЛАЙД 2)

1. НАЗВАНИЯ СТРАН.
2. ИМЕНА, ОТЧЕСТВА, ФАМИЛИИ ЛЮДЕЙ.
3. КЛИЧКИ ЖИВОТЫХ.
4. НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ.
5. НАЗВАНИЯ ДЕРЕВЕНЬ.
6. НАЗВАНИЯ РЕК.

6. Работа в группах. (СЛАЙД 3)

1 группа - спиши, вставь пропущенные буквы:
Кот ___аська, ___орова ___уренка, ___онь ___недой, ___обака ___ружок, ___отенок ___ушок.

2 группа – спиши предложения раскрывая скобки:
Мама (М,м)ария (И,и)вановна вырастила богатый урожай огурцов. Сынишка (В,в)олодя обучил разным командам пса (Р,р)эма.

3 группа – исправь ошибки:
Семья воробьевых отдыхала летом на даче в подмосковье. К ним приезжали гости из франции.

4 группа – cпиши, вставь нужную букву:
Собирала __аргарита __аргаритки на горе.
Растеряла __аргарита __аргаритки на траве.

7. Проверка
- Какие имена собственные мы не употребляли в наших заданиях?

8. Физ. минутка (ссылка в слайде3)

9. Творческая работа в группах. (СЛАЙД 4)

1 группа - Придумайте и запишите предложение с названием рек, морей или океанов.

2 группа - Придумайте и запишите предложение с названием стран
или городов.

3 группа - Придумайте и запишите предложение с названием улиц,
проспектов или площадей.

4 группа - Придумайте и запишите предложение с названием планет.

10. Рефлексия. (СЛАЙД 5)

Дата публикации: 19.03.2011
Автор:
Цубенко Наталья Сергеевна, МОУ СОШ №43 г.Ростов-на-Дону. Опубликовал: наталья4299
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Каргино • 20:51, 15.09.2015
спасибо
Оставить свой комментарий о материале:
avatar