Просмотров: 21368  |  Загрузок: 3032  
Оцените: 4.5/13
скачать

Урок математики в 4-м классе по теме: "Дроби"
с включением в урок интерактивной доски.

Оборудование, средства обучения:
• интерактивная доска SMART Воагd
• Обучающая программа «Математика и конструирование»
• Презентация «Дроби»
• учебник “Математика” под редакцией Л.Г Петерсон.
• Рабочая тетрадь
Цели:
• формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;
• развитие памяти логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;
• воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.
Тип урока: урок совершенствования знаний и умений
На уроке с компьютерной поддержкой используются следующие формы обучения:
фронтальная форма;
групповая форма;
индивидуальная форма обучения

Слайд 1
План урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
III. Устный счет.
IV. Постановка учебной задачи.
V. "Открытие" новых знаний.
VI. Первичное закрепление.
Практическая работа
V. Решение тренировочных упражнений.
VI. Итог урока.
I. Организационный момент.
-Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с повторения.
Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? (Учитель выслушивает ответы детей)
ПРАВИЛА:
Слушать.
Слышать друг друга.
Дополнять.
Исправлять, помогать.
Слайд 2
-Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока:
Р 6300 : 100 : 7 x 9 = 81
О 12000 : 4000 х 7 х 10 = 210
Б 720 : 90 x 10 x 8 = 640
И 90 x 30 : 100 x 1000= 27000
Д 16 x 100 : 10:40 = 4
Слайд 3
II Сообщение темы урока
Тема сегодняшнего урока-«Дроби»
Цели:
Узнать что такое дробь
Чем дробь отличается от доли
Научиться выполнять действия сложения и вычитания с дробями.

Слайд 4
III. Устный счёт
27 * 2 =54 33 : 5 = 6(ост 3)
64 : 32= 2 6 * 9 = 54
(46 + 14 ): 5=12 (4 +3) * 5 = 4 * 5+ 5 * 3
2 м : 5=40 см 1 : 2= ?
-Как 1 разделить на 2? Ответы детей
Проблема?
IV. Постановка учебной задачи
Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать каждый день.
V. «Открытие» новых знаний
Слайд 5

-Что может обозначать число 1?
- Можно разделить одно яблоко на 2 части?
-Как?
Слайд 6

Каждая из равных частей называется долей.
Каждая часть –1/2
Слайд 7
Числа 1/4, 2/5, 3/10 и так далее называют
обыкновенными дробями

Слайд 8
а /в
1 -Числитель дроби показывает, сколько долей взяли

7 -Знаменатель дроби показывает, на сколько
долей разделили единицу

-Запишите, какая часть фигуры закрашена?

Слайд 9
VI.Практическая работа
Задание 1
Показать дробью 1\4. 2\4
Слайд 10
Задание 2
Показать дробью 1\3. 2\3
Слайд 11

Задание3
Показать дробью 2\5, 3\5
Объясняя что, обозначает каждое число.
-Закрастьте указанную часть
3/9 2/6 3/5
Слайд 12-15
Самостоятельная работа
-Заполните таблицу, вписывая дробью закрашенную и не закрашенную часть фигуры.

Слайд 16
-Проверим как вы выполнили это задание

Слайд 17
-Выполните действия с дробями.
Работа выполняется в тетради.
Слайд 18
Практическая работа
ЦОР «Математика и конструирование»
VII. Итог урока
Цель урока
Познакомиться с понятием дробь.
Научиться читать и записывать дроби.
Производить действия с дробями.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения?
-Чего вам удалось достичь?
-Как ?
- Что помогло?
-Что было самым трудным?
-С чем легко справились сами?
-Какой вид работы самый интересный?
Слайд 19

Спасибо за урок!

Дата публикации: 15.01.2011
Автор:
Белавусова Галина Николаевна, МОУ "СОШ №109" г. Трёхгорный Челябинской области. Опубликовал: белавусова
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar