Просмотров: 10021  |  Загрузок: 2463  
Оцените: 1.7/3
скачать
скачать

Споры об использовании интерактивных досок в учебном процессе то утихают, то возникают снова. У интерактивных досок есть как защитники, так и противники. Одни утверждают, что интерактивная доска помогает решать основной вопрос дидактики – наглядность. Наглядно представленный материал легче воспринимается учениками, и процесс его усвоения идет активнее. Кроме этого, использование подготовленных учителем материалов для интерактивной доски экономит время на уроке, что в сегодняшних условиях является несомненным плюсом.

Другие имеют совершенно противоположную точку зрения. Они убеждены, что интерактивная доска имеет «эффект игрушки», мотивирует учащихся на 3-5 уроков, а после этого становится им неинтересной. Есть мнение, что материал усваивается учениками лучше, если учитель пишет/рисует на доске одновременно со своими комментариями, а демонстрация на ИД, сопровождаемая объяснениями учителя, воспринимается гораздо хуже.

Для меня вопроса «Интерактивная доска на уроке – это плюс или минус?» не существует. Несомненно – плюс. Я работаю с интерактивной доской более двух лет. В своей практике использую как компьютерные обучающие программы, так и создаю собственные презентации в ПО для интерактивной доски. Важно понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это инструмент в руках педагога, такой же, как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.

К сожалению, приходится еще видеть классные комнаты, где интерактивные доски висят «белыми слонами», то есть превращаются в дорогостоящий предмет интерьера, не имеющий никакой практической ценности, например, как на этих фотографиях.


В англоязычной методической литературе даже можно встретить термин «интерактивные белые слоны» (interactive white elephants). Это относится к интерактивным доскам, которые либо не используются вообще, либо не используется их потенциал.

Почему так происходит? Этому есть много причин, и одна из них – нет системы подготовки учителя к работе на интерактивном оборудовании. Учитель предоставлен сам себе, ему приходится тратить много времени и сил, чтобы самостоятельно изучить возможности интерактивных досок и методы работы с ними.

Данный видеокурс – итог работы творческой группы «Урок с Panaboard» в Сети творческих учителей и моего личного освоения программы elite Panaboard book. Позвольте выразить надежду, что мои видео уроки и комментарии к ним позволят вам в короткие сроки освоить программу elite Panaboard book, навсегда распрощаться с «белым слоном» в классе и получить много новых эмоций во время урока, видя радостные, удивленные лица детей, выполняющих задания на интерактивной доске.

Продолжение скачивайте! Если возникнут вопросы, и даже если не возникнут, всех приглашаем присодеиниться к ТГ "Panaboard &EasiTeach" в педагогическом сообществе Методисты.ру.

Всегда будем рады помочь!


Дата публикации: 01.02.2012
Автор:
Тарасова Вера Анатольевна, МБОУ "Лицей № 130 "РАЭПШ" г. Баранул алтайского края. Опубликовал: VeraT6250
Комментарии
Всего комментариев: 3
avatar
3 Чупрынова Е. • 00:02, 15.11.2013
Рада, что вы тоже работаете в том же направлении, что и я. Я с еще одним учителем разработала мастер - класс со скринами и выложила видео с фрагментом урока в ют. Здорово, что белых слонов станет меньше!
avatar
2 Марина Валерьевна Родионова • 10:36, 24.10.2013
Уважаемая Тарасова Вера Анатольевна! На каком сайте я могу посмотреть видеокурс "Урок с Panaboard. Учимся работать в elite Panaboard book"

Спасибо большое, жду Вашего ответа
avatar
1 Nataliy Sapronenkova • 09:16, 25.03.2012
Класс! Получила интерактивную доску, хочется освоить как можно скорей.
Оставить свой комментарий о материале:
avatar