Просмотров: 1016  |  Загрузок: 45  
Оцените: 0.0/0
скачать

Переход от индустриального к информационному обществу с широким проникновением информационных технологий во все сферы практической деятельности открывает новые возможности для модернизации содержания обучения и методов преподавания.

Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования. Выполнение заданий и упражнений с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока.

В своей работе я  использую компьютер при изучении следующих тем:

  • «Показательная, логарифмическая и степенная функции, их свойства и графики»;
  • «Свойства и графики тригонометрических функций»;
  • «Исследование функций и построение графиков».

Когда графики функций учащиеся строят на бумаге, возникают существенные пространственные ограничения. Как правило, график изображается лишь в окрестности начала системы координат и в область бесконечности должен продолжаться учащимися мысленно. Для развития пространственного воображения и правильного формирования понятий, связанных с данными темами, компьютер становится незаменим.

При выполнении заданий на построение графиков я применяю математические возможности Microsoft Excel.

При  построении на компьютере показательных и логарифмических функций  учащиеся находят область определения и область значений, определяют, какая из этих функций является возрастающей, а какая убывающей, что важно в дальнейшем для решения показательных и логарифмических неравенств.

При изучении темы «Свойства и графики тригонометрических функций» учащиеся на компьютере, с помощью средств Microsoft Excel, строят графики функций ХХХ и ХХХ. На этих графиках учащиеся также находят область определения и область значений, определяют четность, нечетность и периодичность функций. Здесь можно хорошо видеть сжатие и растяжение тригонометрических функций.

Учащиеся хорошо понимают процесс исследования функции, но когда дело доходит до построения графиков возникает проблема с тем, как изобразить на бумаге промежутки возрастания и убывания функции. Далеко не все учащиеся обладают необходимым пространственным воображением, в результате чего формируются поверхностные знания по данной теме.

Помимо того, что учащиеся овладевают математическими знаниями по вышеперечисленным темам, они еще и отрабатывают свои умения и навыки работы в среде Microsoft Excel, а именно ввод формул, вставку функций, построение диаграмм и т.д.

Такие уроки, на мой взгляд, очень эффективны, т.к. учащиеся получают знания в процессе самостоятельной творческой работы. Преподаватель, выступая в роли посредника, создает ситуацию активного поиска и практической деятельности.  

Таким образом, использование компьютера, как на уроках, так и во внеурочное время – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд преподавателя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс и активизировать познавательную деятельность учащихся. 



Дата публикации: 07.09.2015
Автор:
Пожидаева Светлана Васильевна, преподаватель математики, «Высшая банковская школа». Опубликовал: Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar