Просмотров: 935  |  Загрузок: 50  
Оцените: 0.0/0
скачать

Форма урока: интегрированный урок.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный (информационный), репродуктивный.

Цель урока: Формирование  умений и навыков нахождения обратной матрицы и решения систем уравнений матричным способом. Развитие математического и алгоритмического мышления с помощью программы Microsoft Excel.

Задачи урока:

  • Образовательная:  познакомить учащихся с понятием и алгоритмом нахождения обратной матрицы, с решением систем уравнений матричным способом; отработать решение задач в среде Microsoft Excel; продемонстрировать практическую значимость математики как средства компьютерного моделирования различных объектов.
  • Развивающая: развитие у учащихся логического мышления, памяти, внимания, умения правильно обобщать данные, сравнивать, анализировать, делать вывод.
  • Воспитательная: воспитание у учащихся чувства коллективизма, взаимопомощи, исполнительности, аккуратности, ответственности, добросовестности.

Оборудование:  компьютеры, программное обеспечение Microsoft Excel, мультимедийная система, презентация, раздаточный материал.

Внутрипредметные связи:

  • «Матрицы. Виды матриц. Линейные операции над матрицами»;
  • «Умножение матриц»;
  • «Определитель матрицы»;
  • «Миноры и алгебраические дополнения».

Межпредметные связи: с информатикой.

Структура урока

  1. Организационный момент.  Постановка цели урока.  – 2-3 минуты.
  2. Актуализация опорных знаний. – 8-10 минут.
  3. Изложение нового материала с демонстрацией на ПК. – 20 минут.
  4. Первоначальное закрепление полученных знаний с использованием ПК. – 50 минут.
  5. Сообщение домашнего задания и ответы на вопросы учащихся. – 4 минуты.
  6. Подведение итогов. – 3 минуты.

ИТОГО: 90 минут

Ход урока

  1. этап. Организационный момент. Сообщение цели урока.
  2. этап. Актуализация опорных знаний.
    1. Что называется матрицей?
    2. Какая матрица называется прямоугольной?
    3. Какая матрица называется квадратной?
    4. Какая матрица называется транспонированной?
    5. Какие операции определены над матрицами?
    6. Что для матрицы можно определить?
    7. Как вычисляется определитель второго, третьего, более высокого порядков?
    8. Что называется алгебраическим дополнением?

               Проверка домашнего задания с использованием ПК.



Дата публикации: 07.09.2015
Автор:
Пожидаева Светлана Васильевна, преподаватель математики, «Высшая банковская школа». Опубликовал: Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar