Просмотров: 1269  |  Загрузок: 0  
Оцените: 0.0/0

Скачать материал >>>

Последний урок четверти посвящен повторению темы «Все действия с десятичными дробями». На уроке используется как учебный, так и развлекательный материал, который способствует развитию интереса к предмету. Имея интерес и удовлетворяя его, ребенок находится в процессе постоянного развития и роста.

Поощрительные жетоны учитель раздает тоже в виде бабочек, которые дети, при желании, могут раскрасить. В конце урока ребята из бумаги в технике оригами складывают и раскрашивают свою бабочку.

Оборудование: проекционная доска, проектор, разрезанные карточки для начала урока (приложение), поощрительные жетоны (приложение), листы с заданиями (приложение).

Цель урока: развитие интереса к предмету математика.

Задачи урока:

  • в творческой форме вспомнить все действия с десятичными дробями, повторить правила действий с дробями,
  • в увлекательной форме познакомиться с некоторыми видами бабочек, с легендами о бабочках,
  • расширить свой кругозор о бабочках, не только насекомых, но и рыбах, о бабочках в астрономии, в нумизматике, о бабочках-фракталах, о поделках в форме бабочек, об оригами-бабочках и т.д.

Ход урока

У вас на столах лежат фрагменты картинок, которые вы должны собрать. (Приложение 1) Что объединяет собранные вами картинки? (на них изображены насекомые). А подробнее вы познакомитесь сегодня только с одним видом насекомых – это ….

Слайд 1

(….бабочки) Какие ассоциации у вас возникают с бабочками? (можно попробовать посчитать количество бабочек на картинке)

Слайд 2

Здравствуйте! Добро пожаловать на урок «Бабочки и математика»!

Слайд 3

А вы знаете, как по легенде появились бабочки?

КОГДА-ТО  БОГИНЯ ЦВЕТОВ ФЛОРА РЕШИЛА  СДЕЛАТЬ БОГУ  ЗЕВСУ ПОДАРОК: ОНА ВЗЯЛА ЧИСТОТУ РАННЕГО
 УТРА, СВЕЖЕСТЬ ГОРНОГО РУЧЬЯ, ХРУСТАЛЬНЫЙ БЛЕСК УТРЕННЕЙ РОСЫ, КРАСОТУ И БЛАГОУХАНИЕ ВСЕХ ЗЕМНЫХ РАСТЕНИЙ И СОЗДАЛА ЦВЕТОК, РАВНОГО КОТОРОМУ НЕ БЫЛО НА ВСЕМ БЕЛОМ СВЕТЕ. БОГ ЗЕВС, УВИДЕВ ТАКОЙ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПОДАРОК, НЕ УДЕРЖАЛСЯ И ПОЦЕЛОВАЛ НЕЖНЫЕ ЛЕПЕСТКИ. И - О ЧУДО! - ЦВЕТОК ОТОРВАЛСЯ ОТ СТЕБЛЯ И ПОЛЕТЕЛ. ТАК,  ПО ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЛЕГЕНДЕ, ПОЯВИЛИСЬ БАБОЧКИ...))

Слайд 4

Давайте знакомиться с этими удивительными созданиями.

Задание 1. Устно посчитайте примеры, ответы округлите до целого и узнайте, какая бабочка на какой цветочек полетит и на какой цветочек бабочки не сядут?

Слайд 5

Геометрия бабочек очень сложная, сравнима с самыми сложными расчетами в авиастроении (ознакомительная информация).

Задание 2. А теперь, решив задание (даётся на листиках (приложение 3), ребята работают самостоятельно, за правильно решенные примеры получают жетон-бабочку (приложение 2), который могут раскрасить), вы узнаете название самой большой и красивой бабочки обитающей на территории нашей страны. (Ответ: махаон) 



Дата публикации: 31.08.2015
Автор:
Осипова Елена Анатольевна, учитель математики, Средняя общеобразовательная школа "Потенциал" город Москва. Опубликовал: Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar