Просмотров: 2977  |  Загрузок: 590  
Оцените: 5.0/3
скачать

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: открытие нового знания.

Основные цели:

  1. Формировать способность к построению и использованию алгоритма сложения (вычитания) десятичных дробей.
  2. овторить и закрепить: сравнение десятичных дробей; представление смешанного числа в виде десятичной дроби.

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цели этапа:

1) Включить учащихся в учебную деятельность;
2) Определить содержательные рамки урока: продолжаем работать с десятичными дробями.

Фрагмент:

Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Мы с вами отправимся на охоту за пятёрками. (слайд 1)
• Какими качествами должен обладать настоящий охотник? (Острый слух, ясный ум, меткость, внимательность…)
Ну что ж, посмотрим, кто же из вас обладает всеми этими качествами.
С собой на охоту мы возьмём свои знания и смекалку.
• А что есть общего между охотником и математикой? Без чего они не могут обойтись?(Дробь)
• Какие дроби мы начали изучать на прошлых уроках? (Мы изучаем десятичные дроби). (Слайд 2 - схема) (использование выдвижных ярлычков)
• Какие операции с дробями мы научились делать? (записывать десятичные дроби, читать десятичные дроби, сравнивать дроби).
• Как вы думаете, каков следующий шаг в изучении десятичных дробей? (Научиться складывать и вычитать десятичные дроби).
• Ребята, какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Научиться складывать и вычитать десятичные дроби.)
• - Итак, тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». Открываем тетради, записываем: число, классная работа и тему нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» (Слайд 3)
• Давайте прочитаем слова, которые помогут нам двигаться вперёд, добывая новые знания: «Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать!» (Слайд 4)
Прежде вспомним то, чему мы научились на прошлых уроках.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цель этапа:
1) Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сложение и вычитание десятичных дробей;
2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: представление смешанного числа знаменатель дробной части которого содержит единицу с несколькими нулями в виде десятичной дроби;
3) Зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определения;
4) Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний: сложить и вычесть десятичные дроби столбиком.
Организация учебного процесса на этапе 2:
1. Прочитайте дроби (использование интерактивного средства – «ввод случайного изображения»):
2,8; 0,123; 11,67; 1,03; 52,205; 0,0002.
0,9; 2,04; 0,001; 12,064; 0,00032; 1,0001.



Дата публикации: 29.04.2014
Автор:
Нахаева Любовь Николаевна, МОБУ Дактуйская СОШ. Опубликовал: лввл
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1 Елена Иванова • 19:00, 09.01.2015
Огромное спасибо!
Оставить свой комментарий о материале:
avatar