Просмотров: 2064  |  Загрузок: 246  
Оцените: 0.0/0
скачать

С. Н. Сауткина, учитель математики и информатики
МБОУ «СОШ №1 им. С. Т. Шацкого» Калужская область г. Обнинск

Проблемы качества и эффективности образования ставят перед школой новые требования и задачи. Основная задача это научить - учиться или формировать умения учиться. Представленные примеры использования интерактивного оборудования демонстрируют возможности повышения эффективности урока математики.

Интерактивная доска – инструмент, который постепенно становится таким же важным и необходимым, как и компьютер. Педагоги, которые начинают осваивать интерактивную доску и применять её на уроках, уже понимают её преимущества и возможности и вряд ли откажутся от такой замечательной поддержки на уроке.

Основным преимуществом для меня как учителя математики, является наглядность представленной информации, так как мы знаем и понимаем, что восприятие информации наиболее эффективно визуальное.

На доске можно создавать любые рисунки, чертежи, схемы, надписи, которые можно передвигать, изменять размеры, вращать, изменять цвета, применять к ним анимацию, проводить запись создания этих объектов и т. д. Также используя различные измерительные инструменты, можно проводить практические работы у доски. А инструменты выделения существенной информации или её скрытие очень облегчают работу учителя.

Следующее преимущество - это экономия времени на уроке, так как можно заранее подготовить весь необходимый материал к уроку: таблицы, кроссворды, чертежи, схемы, графики, диаграммы, готовые решения. Эта форма удобна для учителя (например, решения можно скрыть и использовать для самопроверки) и интересна обучающимся.

Структура приложений работающих с доской в виде слайдов тоже облегчает работу педагога и экономит не только его время, но и пространство, так как это дополнительная возможность использования информации, в любой момент времени, например, для повторения материала или дополнительного объяснения.

Приложения, работающие с доской, имеют объёмный банк встроенных ресурсов, таких как рисунки, интерактивные средства и средства мультимедиа, фоны и темы для оформления - всё это повышает мотивированность и интерес к уроку обучающихся. Учащиеся с большим желанием выходят к доске, даже те, кто раньше боялся это делать, любопытство и интерес превыше других негативных эмоций. У интерактивной доски ученик чувствует себя увереннее - это большое преимущество. Но надо отметить, что интерактивная доска не может заменить традиционную доску, а только расширяет возможности учителя и повышает эффективность его работы.

Комплект оборудования «Система голосования Tuning Point» также способствует повышению качества и эффективности уроков математики, имея большие преимущества и возможности в дополнении к интерактивной доске. Для учителя это отличный инструмент проведения различных проверочных заданий, используемых на всех этапах урока, в том числе и на этапе рефлексии. Работа с системой голосования проводится индивидуальная и групповая. После каждого сеанса работы проведения тестов, опросов или голосования формируются автоматически многочисленные отчеты (рис. 1) в программе Excel. При групповой работе формируются отчеты победителей, а также лидеров в каждой из групп. Экономия времени учителя, затрачиваемое на проверку, выставление отметок, диагностику и анализ работ, неоспорима. У обучающихся это оборудование вызывает много положительных эмоций, и процесс проверки знаний ассоциируется учащимися как соревнование. Они с огромным удовольствием готовы применять его для прохождения тестирования.

Tuning Point - очень простое для использования приложение, которое может освоить любой педагог, так как его основой является популярное приложение Power Point. В приложении имеется большой выбор многочисленных шаблонов для проведения тестирования, опросов, голосования, что упрощает процесс подготовки педагога к уроку и является оперативным средством диагностики знаний обучающихся.

Документ - камера не столько популярное, но, по моему мнению, очень полезное современное оборудование, которое также помогает сделать урок более интересным, эффективным и качественным. Суть использования документ- камеры заключается в том, что с её помощью можно отобразить любую информацию из учебника , пособия или другого источника в любой момент времени. При этом отметить или выделить наиболее важные места, моменты и обсудить их с обучающимися. Можно провести проверку самостоятельного задания конкретного ученика, отобразив содержимое его тетради и, если необходимо исправить и объяснить ошибки. Можно сохранить варианты работы учеников и позже провести анализ этих работ. Существуют другие способы и приёмы работы с документ – камерой.

Современное интерактивное оборудование развивает творческие способности как у учителя, так и у ученика, создает условия для воплощения в образовательный процесс основных приоритетов ФГОС второго поколения.


Дата публикации: 28.11.2013
Автор:
Сауткина Светлана Николаевна, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 им. С. Т. Щацкого". Опубликовал: ssn
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1 Игорь • 14:40, 06.01.2014
Почему "в статье говоритЬся" ? Очень стыдно за учителей. не знающих русского языка, а таких - большинство
Оставить свой комментарий о материале:
avatar