Просмотров: 12293  |  Загрузок: 2297  
Оцените: 4.0/15
скачать
скачать

Урок по теме: «Длина окружности». [/b]</font>
[/c]<font size="2">
Тип урока: изучение нового материала.

Задачи.

</font><blockquote><font size="2"> 1. Изучить формулу длины окружности и показать ее применение при решении задач. </font>
<font size="2"> 2. Формировать способности анализировать, обобщать; развитие навыков работы геометрическими моделями, с тестами. </font>
<font size="2"> 3. Развивать навыков применение компьютерных технологий при изучении математики. </font>
</blockquote><font size="2">
Цели урока:
Образовательные:
</font><blockquote><font size="2"> - изучить формулу длины окружности; </font>
<font size="2"> - показать применение её при решении задач; </font>
<font size="2"> - познакомиться с числом п; </font>
<font size="2"> -прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности. </font>
</blockquote><font size="2">
Развивающие:
</font><blockquote><font size="2"> - развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом; </font>
<font size="2"> -развивать навыки устного счёта; </font>
<font size="2"> -развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы; </font>
<font size="2"> -формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; </font>
<font size="2"> -развивать пространственное воображение учащихся. </font>
</blockquote><font size="2">
Воспитательные:
</font><blockquote><font size="2"> - прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности; </font>
<font size="2"> -воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации; </font>
<font size="2"> - воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире; </font>
<font size="2"> -развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха. </font>
<font size="2"> Оборудование и наглядность: </font>
<font size="2"> Компьютер, проектор, экран. Презентация слайд-фильм PowerPoint, модели окружности, нитка, линейка, калькуляторы. </font>
</blockquote><font size="2">
План урока.
1. Орг. Момент.
2. Вступительное слово учителя.
3. Актуализация опорных знаний .
4. Устный счет.
5. Изучение новой темы.
А) создание проблемной ситуации
Б) практическая работа;
В) проверка работы;
Г) вывод;
Д) историческая справка;
Е) вывод формул.
6. Первичное закрепление.
- решение задач у доски;
- дифференцированная самостоятельная работа.
7. Тест первичного закрепления
8. Итог урока
- выставление оценок
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия.
Ход урока.
1. орг.момент
2. Вступительное слово. Формулировка темы и целей урока.
Название нашей темы урока состоит из двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете одно слово темы.
Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком ,
Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,
В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.
И вдруг понял, что фигура называется окружность.
(на экране появляется слово окружности)
А другое слово вы узнаете, выполнив следующее задание.
Округлите число до заданного разряда, из предложенных вариантов выберете правильный ответ, каждому числу поставлена в соответствие буква и из букв вы составите слово.
( на экране появляются правильные ответы)
Так какая тема сегодняшнего урока? Правильно « Длина окружности».
- Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Длина окружности.»
Сегодня мы должны
(Цели урока:))
1) Повторить основные понятия темы «Окружность».
2) Вывести формулу для вычисления длины окружности.
3) Учиться применять эту формулу при решении задач.
( цели на слайде)
3.Актуализация опорных знаний
Давайте вспомним, что мы уже знаем про окружность.
-( слайды)
- Какая фигура называется окружностью? Как называется точка О?
- Что такое радиус? Как обозначается радиус?
- Дайте определение диаметра. Как обозначается?
- Как связаны радиус и диаметр окружности?

.
4.Изучение новым материалом. Практическая работа.
Нам предстоит решить задачу нахождения длины окружности </font>

<font size="2"> - Вспомните единицы измерения длины
- С помощью какого инструмента можно измерять длину, например длину отрезка?
- А можно ли измерят линейкой длину окружности?
- Давайте подумаем, как можно измерять длину окружности?
( дети отвечают)
Давайте выполним с вами следующую практическую работу. Работать вы будете в парах. Включите мониторы компьютеров, вы видите таблицу рабочий лист На парте находятся 3 модели окружности, вы берете первую модель, обвязываете её ниткой, распрямляете и измеряете длину нитки (т.е. измерьте длину окружности.) Запишите результат в таблицу в столбик длина окружности, для этого подводите курсор в нужную графу, щелкаете левой кнопкой мыши и набираете число, затем линейкой измеряете диаметр и вносите значение в таблицу. А вот в последней графе вы видите странные символы, заполнять там ничего не надо , подведите курсор и щелкните, компьютер выдаст вам результат деления с на д. Все это проделайте со всеми моделями. И потом внимательно посмотрите на последнюю колонку и сделайте вывод: во сколько раз длина окружности больше диаметра.
( на слайде) </font>

<font size="2"> ( дети выполняют работу)
Проверка работы.Что у вас получилось?
(Учитель выписывает несколько результатов на доске. Все они примерно одинаковы: С/d3,14.)
Какой можно сделать вывод?( ученики отвечают) </font>

<font size="2"> ВЫВОД. Какими бы различными ни были окружности, отношения их длин к диаметрам будут постоянно одинаковыми. С больше диаметра приблизительно в 3 раза.
-Число, которое мы получили, обозначается .
3,1415926…
. Историческая справка.( о числе пи)
Число П – бесконечная десятичная дробь. </font>

<font size="2"> Обозначение числа происходит от первой буквы греческого слова периферия, что означает "окружность". </font>

<font size="2"> Общепринятым это обозначение стало, после одной из работ Эйлера, великого математика обозначали буквой П (пи).
На ранних ступенях человеческого развития пользовались неточным числом p. Оно было равно 3. Египетские и римские математики установили отношение длины окружности к диаметру не строгим геометрическим расчётом, как позднейшие математики, а нашли его просто из опыта. </font>

<font size="2"> В 3в. до н.э. Архимед без измерений одними рассуждениями вычислил точное значение числа p=22/7
Математик шестнадцатого века Лудольф, имел терпение вычислить его с 35 десятичными знаками и завещал вырезать это значение для p на своём могильном памятнике.
Малоизвестный математик Шенкс опубликовал такое значение числа p, в котором после запятой следовало 707 десятичных знаков, но, начиная с 528-го знака, он ошибся. Такие длинные числа, приближённо выражающие значение числа p, не имеют ни практической, ни теоретической ценностиС помощью компьютера число П с точностью до миллиона знаков, но это представляет технический интерес, а не научный. Двя обычных вычислений с числом p вполне достаточно запомнить два знака после запятой (3, 14). </font>

<font size="2"> Вернемся к нашей проблеме нахождения длины окружности. А сможете ли с помощью всё той же нитки найти длину любой окружности.
Конечно же нет, но зная, что с/d = П, выразим длину </font>

<font size="2"> окружности С= Пd . </font>

<font size="2"> Итак- Длина окружности равна </font>

<font size="2"> произведению диаметра на число П.
А так как d=2r то С =2Пr
-Запишите формулы в тетрадь.
4. Динамическая пауза.
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад.
Повернулись влево, вправо
Тихо сели, вновь за дело.
5. Закрепление изученного.
А что если мы сегодня на уроке превратимся в ласточек и облетим земной шар по экватору. Давайте вычислим длину экватора.
-Форму какой геометрической фигуры имеет экватор Земли?
- Что необходимо знать, чтобы найти длину экватора? </font>

<font size="2"> задача r =6370км.
С-? </font>

<font size="2"> Решение: С=2Пr=2*3,14*6370=40003,6 км </font>

<font size="2"> - А сейчас я приглашаю вас в цирк. Как вы думаете почему в цирк, какая связь с нашей темой урока?
Учитель: - А сейчас я приглашаю вас в цирк. Как вы думаете почему в цирк, какая связь с нашей темой урока?
- Внимание аттракцион: «Бегемот Пумпа на велосипеде»
- Пумба совершает один круг по арене за 3 минуты, если едет со скоростью 13,5м/мин. Каков диаметр арены?
Разноуровневое задание- Мы решили несколько задач и вы можете уже сказать насколько хорошо или не очень вы усвоили формулы.
На слайде 3 задачи разного уровня первая самая простая, вторая посложнее, третья ещё сложнее. Прочтите задачи и выберете одну для самостоятельного решения.
- Кто выбрал 1,2,3.
- Проверьте и поставьте на полях +
-Поднимите руку, кто верно выполнил задание? </font>

<font size="2"> 6. Компьютерное тестирование </font>

<font size="2"> (посадить детей за компьютеры, дать указания) </font>

<font size="2"> 7. Оценки за урок
Кто справился с тестом на отлично, хорошо? Кто не справился с тестом?
Поставьте оценки в дневники.
8. Домашнее задание
П. №852, №851-задачи аналогичные тем, что мы решали сегодня на уроке
И ещё одно задание - Поскольку математика тесно связана с жизнью, с окружающей нас средой, в чем вы сегодня убедились, то и задание у вас будет творческое. Может вы увидите окружность в колесе, может в цирке, а у кого-то есть велосипед, у мамы на кухне кастрюли, кто-то крутит обруч, а кто-то любит искать города на глобусе. Придумайте и составьте задачу по теме «Длина окружности» и сделайте красочный рисунок к задаче.
А сейчас давайте вспомним, что
Сегодня на уроке мы
1. Повторили…
2. Узнали…
3. Закрепили…
8. Рефлексия
Что понравилось на уроке?
Что удалось?
Понадобятся знания по данной теме в жизни?
Наш урок закончен. Спасибо за урок.</font>

Дата публикации: 11.01.2010
Автор:
Морина Светлана Алексеевна, МОУ СОШ №5 г.Железноводска. Опубликовал: morina
Комментарии
Всего комментариев: 3
avatar
3 Ирина • 20:20, 12.04.2011
очень понравилась, доступно и понятно. Спасибо
avatar
2 Екатерина_П • 15:52, 14.08.2010
Свидетельство №10
avatar
1 Екатерина_П • 18:27, 16.02.2010
Материал обновлен 16.02.2010
Оставить свой комментарий о материале:
avatar