Просмотров: 10107  |  Загрузок: 2137  
Оцените: 4.4/5
скачать

Большая проблема при работе с интерактивной доской - очень мало информации о работе с ней, мало готовых конспектов (хотелось бы посмотреть: а правильно ли я делаю, что еще можно сделать, что использовать ?). Как применять ИД на уроках? Как пользоваться готовыми материалами? Где найти готовые разработки для использования на уроках? Панель инструментов изучена, но как применять эти инструменты и когда? Такие вопросы возникают, наверно, у многих учителей. Поэтому хочу поделиться тем, как использую ИД на своих уроках.

Интерактивная доска на уроках математики

1. Активизировать внимание учащихся можно уже на этапе написания темы урока. Тема, написанная на интерактивной доске, выглядит намного привлекательнее, чем на меловой.

2. Использование интерактивной доски (ИД) для объяснения нового материала или для решения базовых задач.
Задача:
Решить задачу на экстремум. На экране слайд с условием задачи, следующий слайд – пошаговое решение.
3. При повторении решения простейших тригонометрических уравнений. Задание:
На слайде слева уравнения, а справа результат. Нужно каждому уравнению поставить в соответствие его решение. Для этого на панели инструментов выбираем «умное перо», цвет линии и соединяем уравнение с соответствующим решением.
На следующем слайде, верные пары решений отмечены одинаковым цветом

4. При повторении типов тригонометрических уравнений по методам решения.
Задача:
На экране ошибочно распределены уравнения по типам. Взять инструмент «выбрать» и перенести уравнения.
5. Используя гиперссылку можно обратиться к другим программным продуктам.
Например, на уроках геометрии при изучении различных фигур можно с помощью программы Poly рассмотреть различные фигуры в пространстве,
вращать фигуры, показать развертки и комбинации фигур. Включение этой программы на интерактивной доске позволяет дополнить чертеж, подписать его, а также сохранить дописанные элементы на компьютере, так чтобы можно было воспроизвести их снова.

6. Задача: Построить сечение куба, проходящего через данные точки (используем инструменты – «умное перо», «палитра», «выбор», здесь можно еще установить «таймер»).
Проверить правильность построения можно, прокрутив страницу вниз.

7. Пошаговое построение сечения призмы.
Сначала дается задача и устанавливается время (инструмент «таймер», мелодия звонка). После звукового сигнала проверяется решение на ИД (нажимая инструмент «след.страница», появляется новый этап решения.
8. Задача:
Решить уравнения. Меньшее значение корня обозначить х1, большее обозначить х2 (х1 < х2).На доске в скобках для каждого уравнения указан «код»: (х1; х2) или (х2, х1) - координаты точек координатной плоскоcти.

После того, как все уравнения будут решены, в соответ¬ствии с кодом нанести на координатную плоскость 8 точек и последовательно соединить их, последнюю точку (8) замкнуть с первой точкой (1), т.е. в конце добавляются координаты первой точки. Должен получиться рисунок, соответствующий названию. Напротив координат первой точки ставится плюс, обозначающий начало рисунка.
На интерактивной доске взять инструмент «выбрать», навести на элемент гиперссылки (ссылка на программу «Рисуем по координатам»).



Дата публикации: 19.02.2010
Автор:
Мансырева Людмила Сергеевна, milamans@rambler.ru, МОУ "СОШ №31" пгт Краснобродского. Опубликовал: milamans
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1 Екатерина_П • 00:35, 20.02.2010
Большое спасибо за материал.
Оставить свой комментарий о материале:
avatar