Просмотров: 2614  |  Загрузок: 275  
Оцените: 0.0/0
скачать

Интерактивная доска – техническое средство обучения.
ИД – мультимедийные средства обучения нового поколения. Школьники, выросшие на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах имеют потребность в темпераментной визуальной информации. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в работу. Обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается запоминание материала.
ИД – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Беспроводной электронный карандаш можно использовать вместо мыши. ИД Interwrite Board сохраняет работоспособность при частичном разрушении активной поверхности, что очень важно при эксплуатации в образовательных учреждениях. ИД позволяет использовать традиционные чертежные инструменты для различных построений.
ИД – это не просто сенсорный экран, присоединенный к компьютеру. Это активное обучение – способ организации учебного процесса.
1. Функции интерактивной доски.
ИД имеет очень широкую область применения:
• Имеет собственное программное обеспечение;
• Демонстрация программного обеспечения;
• Запуск видео и интерактивных анимаций;
• Вывод на экран доски карт, картинок, схем;
• Выделение информации маркером;
• Рисование схем;
• Корректировка новых рисунков;
• Можно внести исправление в текст;
• Использование функции перетаскивания;
• Работа с электронным пером;
• Затемнение экрана (шторка);
• Сохранение записей для будущих уроков.

2. Использование интерактивной доской на различных этапах урока.
• Изучение нового материала:
 Использование наглядных моделей и анимаций;
 Презентации, демонстрации и создание моделей;
 Выход в интернет и использование его ресурсов.
• Проверка, повторение и закрепление знаний: тренажер, ребус, тесты, перетаскивание объектов и надписей, физический диктант «Проверь себя» с использованием электронной шторки, решение задач.
• Лабораторный эксперимент. ( «Виртуальные» лабораторные работы, «виртуальные» опыты).
3. ИД - ценный инструмент для обучения всего класса.
Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на ИД, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Качество уроков улучшилось, образовательный процесс стал интересным и увлекательным. Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся значительно повысились при работе с ИД, но то, что ученики стали больше интересоваться, что происходит на уроках – неоспоримый факт. Им нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно нескольких прикосновений. Все это наполняет класс энтузиазмом. Вместе с тем важно понимать, что использование только ИД не решит всех наших проблем моментально. Освоение новых технологий требует много труда. Эффективность работы с доской зависит от самого учителя, существенно повышается уровень компьютерной компетенции учителя. ИД может стать хорошим и современным помощником.

Дата публикации: 16.11.2010
Автор:
Киселева Ирина Анатольевна, МОУ гимназия №36 г. Иваново. Опубликовал: fizika36
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar