Просмотров: 1446  |  Загрузок: 236  
Оцените: 5.0/1
скачать

Цель урока : Объяснение нового материала по теме «ЛОГИКА» - объяснение того, какие формы мышления существуют и как предложения формализуются, с использованием интерактивных средств.

Задачи урока:   

  • образовательные:
    • актуализация знаний по теме «Логика»;
    • стимулирование интереса к изучаемой теме;
  • развивающие:
    • развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
    • развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
    • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
  • воспитательные:
    • повышение мотивации учащихся путем использования интерактивных средств;
    • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
    • формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Тип урока: урок объяснения и формирования умений  навыков по формализации предложений.

Формы обучения: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа в команде.

 Место проведения: кабинет информатики и ИКТ МОУ лицея №11 «Естественнонаучный».

 Продолжительность занятия: 40 минут.

Методы обучения: Проблемный                      

 Оснащение занятия

  1. Раздаточный материал:
    • Карточки
    • Рабочая тетрадь ученика
  2. Наглядные пособия:
  • Разработанное  в Smart Приложении к уроку.
  1. Технические средства обучения:
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Интерактивная доска

 

Критерии и технологии оценивания результатов учебной деятельности и эффективности урока – работа по карточкам и сверка результата с ответами на интерактивной доске.

Структура и содержание занятия

 

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Время

Примечание

1

Организационная часть:

- приветствие

- готовность к занятию

- проверка отсутствующих

 

1 минуты

 

2

Сообщение темы, цели и плана проведения занятия, запись темы в рабочей тетради ученика

2 минуты

Учитель сообщает новую тему ученикам «Основы логики»

1 слайд

 

3

Работа с интерактивной доской с одновременным заполнением рабочей тетради

Работа с предложениями

3 минут

Дети самостоятельно выдвигают гипотезы о том, на какие группы фразы можно разделить

3 слайд

Формы мышления

4 минут

Учитель вводит 3 формы мышления и их понятия. Раздает рабочие тетради.

4 слайд

Работа с предложениями

3 минуты

Дети самостоятельно разбивают предложения по 3м столбцам

5,6 слайд

Не все предложения можно определить в одну из групп.

2 минуты

Дети задаются вопросом «Почему?»

Тогда появляются 2 требования к высказываниям.

7 слайд

Разновидности высказываний

2 минуты

Учитель рассказывает о том, что высказывания бывают простые и составные

8 слайд

Разновидности высказываний. Дети работают с предложениями.

3 минут

Дети высказывания разбивают на 2 группы

8,9 слайд

 

Истинность или ложность высказываний

4 минуты

Дети самостоятельно определяют истинность или ложность высказываний.

10,11 слайд

Не все высказывания можно однозначно определить.

1 минута

Дети самостоятельно приходят к этому выводу

12 слайд

Основные логические понятия

6 минут

Учитель показывает по одному предложению на логическую операцию, разбирая с учащимися и вмести приходят к выводу, что может быть разное сочетание ложных и истинных частей в предложении.

Вводится понятие таблицы истинности

13,14,15 слайд

4.

Контроль знаний полученных  учащимися на уроке

5 минут

16 слайд

1 минут

Проверка ответов

17 слайд

5.  

Учитель раздает домашнее задание

1 минут

Оно оформлено отдельно на листах

18 слайд

6

Подведение итогов занятия.  Выставление оценок.

1 минут

19 слайд



Дата публикации: 31.08.2015
Автор:
Сафонова Александра Леонидовна, Учитель информатики и ИКТ, учитель математики, МАОУ лицей №11. Опубликовал: Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar