Просмотров: 880  |  Загрузок: 78  
Оцените: 0.0/0
скачать

Мощнейшим инструментом для систематизации информации являются таблицы.

Использование правильно построенных и оформленных таблиц затруднений не вызывает.
Но для обучения их построению надо приложить определенные усилия.

В материале рассматривается формальные правила, согласно которым, данные, заключенные в тексте, можно преобразовать в табличную форму.

Решение этой задачи происходит в три этапа:

  • выделить в тексте объекты, названия свойств объектов и их значения;
  • определить тип таблицы и соответствующую схему размещения информации);
  • "заселить таблицу" — перенести в нее информацию из текста.

Предварительная работа с данными /выделение в тексте объектов, названий и значений свойств объекта/ внешне выглядит подобно “разбору предложения, убыстряет процесс построения и заполнения табличной формы. 

Моя работа основана на лекциях Семакина И.Г. "Информационные системы в базовом и профильном курсах информатики": 

Технологическая карта урока:

Структура урока

Время

(мин.)

Деятельность

преподавателя

обучающихся

1

орг. момент

1

приветствует группу, обучающихся

занимают места, готовятся к работе

2

актуализация знаний по теме и правилам ТБ

4

знакомит с темой урока;

делает опрос по синтаксису таблицы и базовым понятиям содержательной части;

проводит инструктаж по ТБ

записывают тему урока в конспект;

отвечают на вопросы

3

ориентировочно-мотивационный

2

определяет и разъясняет цели урока; выдает задание №1

в соответствии с правилами ТБ организуют свое рабочее место

4

операционно-исполнительный

7-8

коррекция и контроль деятельности обучающихся

самостоятельная работа с заданием №1;

фиксируют свое время работы

5

ориентировочно-мотивационный

5

оценка результатов выполнения задания №1 и организация соревнования

двое обучающихся работают с заданием №1, остальные по очереди проговаривают основные действия

6

физ. пауза

2

руководит физ. паузой

выполняют физ. упражнения

7

ориентировочно-мотивационный

1

определяет и разъясняет цель выполнения задания №2

 

8

операционно-исполнительный

7-8

коррекция и контроль деятельности обучающихся

самостоятельная работа с заданием №2

9

ориентировочно-мотивационный

5

оценивает результаты  выполнения задания №2 и дает

мастер-класс по выполнению дополнительного задания

один обучающийся соревнуется с преподавателем по дополнительному заданию; остальные сравнивают технологию работы преподавателя и обучающегося

10

рефлексивно-оценочный

3

предъявление обучающимся обобщающих вопросов

проговаривают вслух и про себя какие цели достигнуты, самооценка, над чем еще надо поработать

11

итог урока

2

подводит итоги урока

дают оценку урока

12

 д/з

3

определяет проблему, пути  решения (инструктаж по выполнению д/з)

 

Справочный материал

Таблицы

Мощнейшим инструментом для систематизации информации являются таблицы. Их главные достоинства - емкость, точность, наглядность. Использование правильно построенных и оформленных таблиц затруднений не вызывает. Но для обучения их построению надо приложить определенные усилия.

Следует различать синтаксис и семантику таблицы. С синтаксической точки зрения таблица имеет следующую структуру.



Дата публикации: 17.08.2015
Автор:
Ацута Вера Евгеньевна, преподаватель информатики, КГБПОУ "Красноярский техникум промышленного сервиса". Опубликовал: Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar