Просмотров: 2769  |  Загрузок: 431  
Оцените: 0.0/0
скачать

Конспект урока
«Компьютер – средство автоматической обработки информации»

Класс: 10
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: повторительно-обобщающий урок.
Цель урока: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.
Задачи:
• образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Компьютер – средство автоматической обработки информации», обобщить материал как систему знаний.
• воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое воспри-ятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
• развивающие: развивать умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.
Оборудование:
• ПК;
• интерактивная доска SMART;
• Слайды в Notebook с заданиями (Приложение)
Ход урока
1. Организационный момент. Подведем итог нашей работы по теме «Компьютер – средство автоматической обработки информации». Освоение данной темы мы проверим с помощью заданий на слайдах. Работать будем со смартдоской, практически каждый из вас сегодня выйдет и сможет показать свои знания. Давайте договоримся, что вы не будете мешать отвечающему у доски, если только он не попросит «помощь зала». За дополнения и замечания я тоже буду ставить отметки.
2. Основной этап урока.
1-й слайд Задание 1: Подпишите все устройства, представленные на слайде и выберите координатные.
Правильный ответ (слева сверху против часовой стрелки): микрофон, трекбол, точпад, мышь, графический планшет, сканер, цифровой фотоаппарат, устройство видеозахвата).
Вопрос: Как называются все эти устройства (ввода)
Задание 2: Поставьте стрелки к координатным устройствам ввода (трекбол, точпад, мышь, графический планшет)

2-й слайд Задание: Дополните схему.
Правильный ответ: это схема магистрально-модульного устройства ПК.

Вопросы: 1) в каком направлении идет информация? Покажите потоки красным цветом. Ответ: от процессора, ОЗУ, долговременной памяти, сетевых устройств – в двух направлениях; от устройств ввода и к устройствам вывода – в одном направлении.
2) в каком направлении идут управляющие сигналы? (синим цветом)
Ответ: от процессора ко всем остальным устройствам

3-й слайд Задание: Ответьте на вопросы, для проверки откройте ячейку
Правильный ответ:
ОЗУ ПЗУ
При отключении
питания стирается Не изменяется
Можно ли изменять
информацию да нет
Скорость передачи
информации высокая низкая
Вопросы: 1) что хранится в ОЗУ? Ответ: модули операционной системы, программы и файлы, исполняемые в данный момент.
2) что хранится в ПЗУ? Ответ: информация, постоянно используемая при работе компьютера: программы контроля оборудования, загрузки и т.п.

4-й слайд Задание: Расставьте характеристики по смыслу.
Правильный ответ: 3 ГГц, 1000 Гб, 512 Мб, 64 бита, 1024*768, 50 Гб
Вопрос: Что является важнейшими характеристиками процессора, кроме разрядности? Ответ: тактовая частота и адресное пространство.

5-й слайд Задание: Укажите устройства, входящие в состав процессора.
Правильный ответ: АЛУ, устройство управления
Вопрос: Что отличает 2-ядерный (4-ядерный) процессор? Ответ: вычисли-тельные операции выполняются в 2 (4) раза быстрее.

6-й слайд Задание: Расставить слова по смыслу.
Правильный ответ: процессор, ОЗУ, разрядность, трекбол
Вопросы: Какое слово получается? Ответ: порт, соединение, через которое принимаются и отправляются данные.
Что такое порт? Какие Вы знаете порты? Последовательный, параллельный, USB, инфракрасный.

7-й слайд Задание: Найдите лишнее слова и перетащите его в рамочку.
Правильный ответ: 1) принтер, т.к. это устройство вывода, остальные – ввода; 2) винчестер, т.к. внутреннее устройство, остальные – внешние; 3) монитор, т.к. это устройство вывода, остальные – ввода.
Вопрос: Что такое плоттер? Ответ: устройство для вывода сложной графической информации (плакаты, чертежи, схемы и т.д.)

8-й слайд Задание: Выбрать из предложенных картинок жесткий диск и процессор. Перечислите оставшиеся устройства.
Правильный ответ: звуковая карта, блок питания, материнская плата, CD-диск.
Вопросы: Какие самые известные фирмы производители процессоров? От-вет: Intel, AMD. Ответ: оперативная, кэш-память

9-й слайд Задание: Найдите нужное слово и перетащите его в рамочку.
Правильный ответ: системный блок.
Вопросы: Что находится внутри системного блока? Ответ: материнская плата, видеокарта, звуковая карта, винчестер, оперативная память.

10-й слайд Задание: Задание: Расставить слова по смыслу.
Правильный ответ: монитор, компакт, данных, внешняя, мышь.
Вопросы: Какое слово получается? Ответ: модем
Что такое модем? Ответ: устройство для обмена данными по телефонной линии

3. Подведение итогов занятия. Выставление отметок.

Дата публикации: 30.05.2012
Автор:
Киселева Надежда Николаевна, ГБОУ СОШ № 574 г. Москва. Опубликовал: NN
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar