Просмотров: 8279  |  Загрузок: 978  
Оцените: 5.0/1
скачать

План учебного занятия в 6 классе по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Тема: «Единицы измерения информации».
Тип занятия: Изучение нового материала.
Форма: Урок – лекция с элементами беседы, практика.
Учебно-организационная деятельность: индивидуальная и групповая.
Оснащение занятия: ПЭВМ, м/м проектор, ТП Word, программа «Калькулятор», презентация, тест, индивидуальные задания, проверочные итоговые задания.
Место проведения: кабинет информатики и икт.
Продолжительность: 45 минут.

Учебно-технологическая карта занятия и ее методическое обоснование.

«Если путь твой к познанию мира ведет –
Как бы ни был он долог и труден – вперёд!»

Фирдоуси
(персидский поэт)
1. Организационный момент: 1 минута.
Цель: мобилизация школьников на учебно-практическую деятельность.
2. Сообщение целей и задач урока 2 мин.
Образовательные:
- познакомиться с единицами измерения информации;
- узнать емкость распространенных информационных носителей;
Развивающие:
- научиться определять информационный объем текстовых и графических документов;
Воспитательные:
- воспитание у учащихся восприятия компьютера как инструмента информационной деятельности человека.
3. Актуализация знаний: 5 мин.
Цель: актуализация знаний необходимых для усвоения нового материала.
Устный фронтальный опрос (используется тест-презентация).
• Система счисления, используемая в компьютерах?
1. десятичная с.с.
2. двоичная с.с.
3. четверичная с.с.
• Правило перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления:
1. многократное деление на 2
2. многократное умножение на 2
3. представление числа в полной (многочленной) форме
• При кодировании текстов используется:
1. таблица умножения
2. палитра цветов
3. кодовая таблица
• Пиксель это элемент растровой или векторной графики?
1. растровой
2. векторной
• Графические примитивы это элементы растровой или векторной графики?
1. растровой
2. векторной
• ГР PAINT относится к растровым или векторным ГР?
1. векторным
2. растровым

4. Работа над темой 28 мин.
План работы над темой:
• Существует несколько способов определения количества информации. Тот способ, о котором мы будем говорить сегодня, основан на двоичном представлении информации в компьютере. Двоичный код – язык компьютера. Был ли язык компьютера до компьютера? (обращение к ученикам). Ответ на вопрос - демонстрация презентации «Колесо истории» - 5 мин.
• Лекция с элементами беседы. Изучение новой темы (презентация «Единицы измерения информации»). Во время изучения новой темы учащиеся заполняют пропуски в опорном конспекте, участвуют в беседе. 10 мин.
• Физкультпауза (используется презентация).2 мин.
• Учащиеся выполняют индивидуальные практические работы на компьютерах. Для возбуждения интереса и внимания учащихся, учитель моделирует следующую ситуацию: в рамках возможного в будущем культурного обмена между космическими цивилизациями, определить размеры в цифровом виде выдающихся литературных и художественных произведений наших соотечественников.
На данном этапе работы предусмотрен дифференцированный подход к выполнению задания. Учащиеся могут решить задание полностью самостоятельно (и получить оценку «5») или воспользоваться опорным конспектом с образцом решения (и получить оценку «4»). 7 мин.
Для этой работы им понадобятся индивидуальные задания (заранее установленные на компьютерах) и стандартная программа «Калькулятор». Задания представляют собой оформленные в текстовом редакторе задачи двух типов:
1) определить информационный объём текста в Мб;
Пример задания:
Достоевский Ф.М.
«Преступление и
наказание»
355 страниц, 43 строки на странице, 60 символов в строке.
Ответ:

2) определить информационный объём графического изображения в Мб;

Пример задания:
Картина Васнецова
«Три богатыря»

Каждый пиксель
кодируется 3 байтами.
Размер изображения:
1024*674 пикселей
Ответ:

• Проверка результатов выполнения индивидуальных заданий. Ответы учащихся сравниваются с заранее подготовленными и оформленными в презентации решениями. 3 мин.
5. Подведение итогов. 6 мин.
Групповое выполнение итоговых заданий (презентация прилагается). Презентация для итогового закрепления материала урока содержит игровые программы в PowerPoint.

Формулирование выводов.
6. Домашнее задание. 2 мин.
• Обязательное задание
сравните (поставьте знак отношения):

а) 200 байт и 0,25 Кбайта,
б) 3 байта и 24 бита,
в) 1536 бит и 1,5 Кбайт,
г) 1000 бит и 1 Кбайт,
д) 8192 байта и 1 Кбайт.

• Дополнительное задание

Подумайте, как можно измерить объём информации, получаемой человеком при разговоре и при чтении книги с точки зрения информатики.


Дата публикации: 12.11.2011
Автор:
Мартынова Светлана Владимировна, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением иностранных языков". Опубликовал: cler
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar