Просмотров: 6484  |  Загрузок: 730  
Оцените: 5.0/1
скачать

Содержание учено-познавательной деятельности
Мотивация.

Актуализация знаний.
Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, уровень усвоения знаний на предыдущем уроке.
Повторение материала, изученного на прошлом уроке.
На доске демонстрируются задания. Учащиеся по одному выходят к интерактивной доске, и выполняют задания:
1. Запиши результаты выполнения действий (слайд 5)
2. Запиши результаты выполнения действий (слайд 6)
Изучение нового материала.
Понятия вверх, вниз, вправо, влево.

Задание 39 в тетради (устно)
Ученики должны назвать предметы и направления их движения. Выполняя задание, ученики называют направление (куда двигается предмет), и кто (что) движется в этом направлении (т.е. вверх, вниз, вправо, влево).

Игра «Зарядка»
Учитель просит детей встать и выполнять те упражнения, которые он назовет. Эти упражнения должны содержать слова: вверх, вниз, вправо, влево.
Примеры:
Поднимите вверх правую руку (опустите)
Закройте левый глаз (откройте)
Повернитесь налево (повернитесь обратно)
Наклонитесь вниз (выпрямитесь)
Подпрыгните вверх 5 раз (стоп)
Посмотрите направо (прямо)
Присядьте вниз (встаньте) и т.п.

Игра «Нарисуй сверху (снизу)» (слайд 7)
Доска делиться горизонтальной линией на 2 части: верхнюю и нижнюю. Вызванный ученик рисует простейшие предметы, называемые учителем сверху (или снизу) от этой линии.
Примеры: нарисуй сверху солнышко, снизу цветочек, сверху воздушный шарик и т.п.

Игра «Нарисуй справа (слева)» (слайд 8)
Доска делится горизонтальной линией на 2 части: правую и левую. Вызванный учение рисует простейшие предметы, называемые учителем справа (слева) от этой линии.
Примеры: нарисуй слева яблоко, справа мячик, слева флажок и т.п.

Задание 40 в тетради (слайд 9)
Ученики должны нарисовать предметы слева, справа, снизу, сверху. Аналогично предыдущим играм.
Задание дублируется на доске. Каждый вызванный ученик изображает по просьбе учителя в требуемом месте любой предмет. Задания даются вразбивку: одному ученику – слева, другому – справа, третьему – опять слева, четвертому - сверху и т.п. После выполнения задания можно попросить учеников перечислить все предметы, которые находятся слева от кораблика (справа, сверху, снизу).

Задание 41 в тетради и у доски
Ученики должны вычеркнуть животное, которое чем – либо отличается от остальной группы.
Примеры:
а) все котята повернуты влево, а четвертый вправо; (слайд 10)
б) третий гусь – белый, а остальные – серые; все большие, а четвертый – маленький; все повернуты влево, а второй вправо. (слайд 11)

Задание 42 в тетради, проверка на доске (слайд 12)
1. Задание выполняется в несколько этапов с программированием:
Определяем направление: вниз, вправо, вверх, влево, вниз, … вверх.
Определяем цвет: голубой, серый, белый, голубой, серый, белый, … голубой.
Рисуем ракету голубого цвета, летящую вверх.
2. Задание выполняется с программированием, аналогично предыдущему:
Форма кораблика: острием направо, в обе стороны, налево, направо, в обе стороны, … налево;
Цвет кораблика: серый, черный, серый, черный, серый, … черный.
Направление паруса: влево, вправо, влево, вправо, влево, … вправо.
Цвет паруса: голубой, белый, серый, голубой, белый, … серый.

Задание 43 (а,б) в тетради (слайд 13-14)
1) Учитель просит детей найти самую левую точку в тетради.
В это место нужно поставить кончик карандаша и, не отрывая карандаш от тетради, проводить за учителем линии так, как он говорит. Учитель проводит линии на доске, чтобы наглядно продемонстрировать задание.
Учитель говорит:
- одна клеточка вверх.
- одна клеточка вправо (и т.д.)
2) Дети должны сами написать диктант по клеточкам. Здесь каждая стрелочка означает движение на одну клеточку (вправо, влево, вверх, вниз).

Игра «Зеркало» (физпауза)
Учитель предлагает ученикам стать его зеркалом, т.е. повторять все его движения в зеркальном отражении. Учитель поднимает руку – ученики тоже, отставляет ногу в сторону, ученики – тоже. Однако нужно напомнить ученикам, что они – зеркало, т.е. они должны отображать все движения учителя.
Можно организовать игру в виде соревнования: кто неправильно выполняет очередное упражнение – садится на место. Таким образом остается победитель.
Вывод: в зеркале все становится наоборот – правая рука станет левой, левая нога – правой.

Задание 44 в тетради (слайд 15)
Ученики должны назвать симметричные предметы. Для этого можно представить себе, что на линию АБ поставили зеркало. А как изменятся в этом зеркале предметы? (Будет все наоборот: то, что было правым станет левым и наоборот.) говорят, что отражения симметричны сами предметам.
После этого дети находят пары симметричных фигур: кораблики и варежки. А домики и уточки не будут симметричны.
Это можно проверить, если сложить лист по линии АБ. В этом случае предметы должны совпасть. Такие предметы называются симметричными относительно оси АБ.

Задание 45 в тетради (слайд 16)
Ученики должны нарисовать предметы, симметричные данным относительно заданной оси.
Учитель объясняет детям, как получить точку, симметричную данной относительно заданной оси: нужно отступить от оси направо на столько же клеточек, на сколько отстоит исходная точка.

Работа у доски (слайд 17,18,19)
Ученики выходят к доске и выбирают рисунки содержащие симметрию.
Задание 46 в тетради (слайд 20)
Ученики должны нарисовать отражение фигуры по вертикальной и горизонтальной оси.
После того как ученики построили требуемую фигуру, учитель объясняет, что у полученной таким образом фигуры есть 2 оси симметрии: если сложить фигуру по оси АБ, то обе половины фигуры совпадут, аналогично, если сложить по оси ВГ, то эти половины совпадут.

Задание 47 в тетради (слайд 21)
Ключ:
а) квадрат – 4 оси;
б) равносторонний треугольник – 3 оси;
в) круг – бесконечное множество осей;
г) прямоугольный треугольник – нет осей;
д) прямоугольник – 2 оси;
е) параллелограмм - нет осей;
ж) лист дуба – 1 ось;
з) божья коровка – 1 ось.
Ученики должны провести оси симметрии фигур и предметов. Дети мысленно должны сложить фигуру по какому – либо направлению и решить, совпадут ли сложенные части. Таким образом решается вопрос о наличии по этому направлению оси симметрии.

.

Задание 48* в тетради (слайд 22)
Ученики должны нарисовать следующую фигуру. Дети должны уловить закономерность в расположении фигур: у первой фигуры – 1 ось симметрии, у второй – 2, у третьей – 3, следовательно, у четвертой фигуры должно быть 4 оси симметрии (например, у квадрата).

Первичная проверка понимания.
Ребятам предлагается поиграть в игру
Игра «Дорисуй симметрично» (слайд 23)
Учитель рисует на доске вертикальную ось симметрии и справа или слева от нее рисует какую–нибудь деталь рисунка, а вызванный ученик рисует симметричную ей деталь. В результате должен получиться предмет, симметричный относительно вертикальной оси, например лавровая ветвь.
Аналогично проводится игра с горизонтальной ветвью
Практическая работа.
Ребята садятся за компьютеры, запускают программу «Слева – справа» и учатся правильно определять направление движения объекта..
Домашнее задание(слайд 24)
Подведение итогов.
Учитель задает вопрос ученикам, с какими новыми понятиями они познакомились на уроке (симметрия, оси симметрии).
Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник.

Дата публикации: 04.03.2010
Автор:
Свириденко Наталья Анатольевна, nsviridenko@mail.ru, МОУ "СОШ №56". Опубликовал: nsviridenko
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar