Просмотров: 5751  |  Загрузок: 847  
Оцените: 2.8/4
скачать

Муравьева Марина Игоревна
учитель информатики,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №56»,
Разработка урока информатики 2 класс
По учебнику информатика в играх и задачах. 2-й класс: в 2-ух частях. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

Технологическая карта урока по информатике 2 класс
Тема: Алгоритм.
Цель: Ввести понятие алгоритм; научить составлению и выполнению алгоритма, поиску ошибок и исправлению алгоритма.
Задачи:
1. Ввести понятие алгоритм; научить составлению и выполнению алгоритма, поиску ошибок и исправлению алгоритма.
2. Развивать познавательные и творческие способностей учащихся, наглядно-образного мышления.
3. Воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.

Содержание учено-познавательной деятельности
1.Мотивация.
2.Актуализация знаний.
Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, уровень усвоения знаний на предыдущем уроке.
Повторение материала, изученного на прошлом уроке.
На доске демонстрируются задание, как собрать пирамиду из кругов. Учащиеся выполняют задание. На доске один из учеников собирает пирамиду.
Ребята на прошлом уроке мы с вами узнали, что такое последовательность событий. Мы помним, что действия которые приводят к какому-нибудь результату должны идти строго одно за другим.

3Изучение нового материала (Усвоение новых знаний и способов действий).
Перед вами сегодня утром стояла задача «придти в школу» каждый из вас решал её по-своему (Как?). Кто-то приехал на автобусе, кто-то пришел пешком, а кого-то привезли на машине. Но все вы выполняли ряд последовательных действий, которые называются алгоритм. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием алгоритм, научимся составлению и выполнению алгоритма, а так же поиску ошибок и исправлению алгоритма.
Ребята, кто к нам пришел? Да это же Незнайка. Ему было дано задание помыть посуду после обеда. Давайте посмотрим как он это делает.
Наш Незнайка произвел несколько действий чтобы выполнить это задание. Действия шли в строгом порядке, то есть по определенному плану. Такой порядок действий называется словом алгоритм. Каждый алгоритм имеет свое название. Давайте назовем алгоритм Незнайки «Вымыть посуду». В названии объясняется цель и задачи данного алгоритма, в конце алгоритма ставится команда стоп, которая нам скажет, что алгоритм закончился.
Представьте, что нам дано задание полить цветы. Как мы это будем делать. В этом алгоритме все действия тоже шли в строгом порядке, то есть по определенному плану. В конце каждого алгоритма, какая ставится команда? (Стоп).
А теперь поможем Незнайке раскрасить мяч.
Следует обратить внимание учеников на форму представления алгоритма.
•Каждая команда записывается в отдельный прямоугольник.
•Все прямоугольники соединены стрелками.
•Последней указана команда «стоп».
Такая форма записи алгоритма называется блок-схема.
4.Игра «Зарядка».
Учитель просит детей выполнять упражнения, которые он попросит. Эти упражнения должны выполняться по порядку в строгой последовательности. Учитель смотрит за правильностью выполнения упражнений, поправляя отдельных учеников. После последнего действия, когда ученики закрыли глаза, и представили себя в сказке, учитель включает музыку «Песня Кота Базилио и лисы Алисы». Дети открывают глаза. Учитель задает вопрос – «В какую мы попали сказку»? Дети отвечают. Учитель спрашивает – «Кто главный действующий герой в этой сказке»? (Буратино).
5.Задание 29 в тетради.
Давайте поможем Буратино закопать червонцы на поле чудес.
Ученики должны записать алгоритм «Закопай червонцы». Для этого необходимо записать последовательность действий в правильном порядке. Сначала можно расставить номера около предложений, потом записать алгоритм.
Учитель поясняет, что алгоритм – последовательность действий. У каждого алгоритма есть название, поясняющее, для чего предназначен этот алгоритм. Также следует обратить внимание на команду «стоп» в конце алгоритма. В записи алгоритма каждая команда имеет свой номер. Учитель спрашивает: «В какой форме представлен алгоритм»? (Алгоритм представлен в графической форме в виде блок-схемы).
6.Игра «Выполни действия».
Учитель объясняет детям, что он на время становится «роботом»: «Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят. Давайте зададим ему задание, а он его выполнит. Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке, иначе робот запутается.
Давайте попросим робота съесть конфету, которая лежит у меня на столе. Что сначала он должен сделать?».
Следующее задание для робота: «Нарисуй на доске солнышко». Предполагается, что учитель уже стоит, но не у доски.
7.Задание 32 в тетради.
Ученики должны выполнить действия алгоритма. На втором шаге алгоритма учитель проводит диктант по клеточкам. Точка означает начало диктанта, а стрелка – направление первоначального движения. Ребята могут пририсовать роботу колесики, антенны и т.д.
8.Задание 33 в тетради.
Ученики должны вписать пропущенное действие и выполнить алгоритм. Пробуя выполнить заданный алгоритм, ученики обнаруживают, что раскрашивать нечего, т.е. нужно сначала нарисовать воздушный шарик.
9.Первичная проверка понимания.
Задание 30 в тетради (самостоятельно).
Ученики должны составить алгоритм «Съешь яблоко». Учитель дает немного времени на обдумывание и выполнение этого задания. Затем ребята проверяют друг у друга выполнение задания
Задание 34 в тетради (самостоятельно).
Ученики должны определить, какое действие алгоритма не выполнено. Для этого они внимательно рассматривают рисунки. Цветы завяли, значит, Красная Шапочка забыла налить в вазу воды. (Ребята обмениваются тетрадями и друг у друга проверяют правильность выполненного задания). Индивидуальная работа с проверкой на интерактивной доске
10.Задание 35 в тетради.
Ученики должны найти и исправить ошибки в алгоритме. Следует обратить внимание учеников на форму представления алгоритма.
•Каждая команда записывается в отдельный прямоугольник.
•Все прямоугольники соединены стрелками.
•Последней указана команда «стоп».
11.Домашнее задание.
12.Подведение итогов.
Учитель задает вопрос ученикам, что нового они узнали на уроке.
- Какой смысл вложен в понятие алгоритм?
Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник.

Дата публикации: 28.02.2010
Автор:
Муравьева Марина Игоревна, mimuraveva@mail.ru, МОУ "СОШ№56". Опубликовал: mmi
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar