Просмотров: 6236  |  Загрузок: 1203  
Оцените: 3.7/3
скачать

10 класс
Тема: Составление циклических программ в среде программирования
Турбо Паскаль
Цели:
• Отработать навыки составлении циклических программ.
• Научить программировать одну и ту же задачу с использованием разных операторов цикла.
• Развить навыки программирования в среде Турбо Паскаль
• Развить алгоритмическое мышление учащихся
• Воспитывать культуру работы в парах и группах.

План урока:
1. Организационный момент.
2. Фронтальный опрос.
3. Проверка знаний ( парное выполнения теста на ПК).
4. Сообщение темы урока.
5. Оглашение целей урока.
6. Работа в группах (составление программ).
7. Презентация итогов работы групп.
8. Работа за ПК
9. Домашнее задание
10. Итоги урока

Ход урока.

1. Организационный момент. (СЛАЙД № 1)

Приветствие.
На протяжении прошлого месяца мы изучали разделы «Основы алгоритмизации и программирования» и раздел «Программирование на Турбо Паскаль». С какими понятиями вы познакомились на прошлых уроках (алгоритм, программа, структура программы в паскаль, некоторыми командами-операторами.)

2. Актуализация (устно)

• Что выполняет команда write?
• Чем отличается write от writeln?
• Что выполняет команда read? Readkey?
• Какова структура программы в Паскаль?
• Что означает . ; = := ?
• Чем отличается = от := ?
• Как запустить программу?
• Что такое блок-схема?
• Что называется циклом?
• Что называется телом цикла?
• Какие виды циклов вам известны?
• Циклом какого вида является цикл WHILE?
• Циклом какого вида является цикл REPEAT?
• Циклом какого вида является цикл FOR?
• Какому виду циклов соответствуют блок-схемы: (СЛАЙД № 2,3,4)

• 3. Проверка знаний (парное выполнения теста на ПК).
(СЛАЙД № 5)
4.Сообщение темы урока.

Итак, ребята, на прошлых трех уроках вы познакомились с циклами трех видов, составляли программы с их использованием, а сегодня мы с вами проделаем подобную работу, но немного усовершенствовав ваши навыки в программировании. Итак тема сегодняшнего урока Составление циклических программ в среде программирования Турбо Паскаль
(СЛАЙД № 6).

5. Оглашение целей урока.

А теперь давайте предположим какие же будут цели сегодняшнего занятия. (ДЕТИ) +(СЛАЙД № 7 ).

6. Работа в группах (составление программ).

А теперь давайте разобьемся на три группы. Каждая группа должна будет составить блок-схему и программу для решения следующей задачи:
Вирус гриппа после попадания в благоприятную среду (человеческий организм) каждые 20 минут делится пополам, при этом образуя две новые дочерние клетки. Таким образом по истечении одного часа количество единиц вируса гриппа увеличивается в 8 раз. Составить программу для расчета количества единиц вируса по истечении n часов. Количество часов вводится пользователем с клавиатуры. (СЛАЙД № 8 ).

(СЛАЙД № 9,10).
(Дети делятся на три группы, каждая группа получает ватман, на котором в итоге должны быть блок-схема программы и текст программы. Первая группа составляет программу с использованием цикла со счетчиком, вторая команда с циклом с предусловием, третья – с циклом с постусловием).

7. Презентация итогов работы групп. (СЛАЙД № 11)

Каждая группа поочередно вывешивает при помощи магнитов на металлическую доску ватманы со своими блок-схемами и программами. Объясняет ход решения и перевод блок-схемы на ПАСКАЛЬ. Затем идет коллективное обсуждение результатов работы групп и их оценивание.

8. Работа за ПК + файл 1,2

Дан текст программы, учащиеся должны исправить все ошибки. Критерием того, что все ошибки исправлены, является запуск программы.

Текст программы, в которой нужно исправить ошибки:

Program Primer1(input,output);
Uses crt;
Var x,y: real;
Begin
Writeln(‘введите число’);
Read(x);
IF X>=0 THEN begin y:=sqrt(x);
write(y)
end
ELSE write(‘действительных корней нет’);
Read key
end.

Правильный текст программы:

Program Primer1(input,output);
Uses crt;
Var x,y: real;
Begin
Writeln(‘введите число’);
Read(x);
IF X>=0 THEN begin y:=sqrt(x);
write(y)
end
ELSE write("действительных корней нет”);
Read key
end.

5. Домашнее задание (карточки)

6. Итоги урока.
• Какими видами деятельности вы занимались сегодня?
• Что нового для вас было сегодня на уроке?
• На этом уроке мы научились:
* составлять разные блок-схемы циклических алгоритмов для одной и той же задачи;
* составлять программы для одной задачи с использованием разных операторов цикла;
• С какими учебными дисциплинами перекликался наш сегодняшний урок?

ОЦЕНКИ ЗА УРОК!!!!!
• На следующем уроке мы с вами еще углубим знания в области программирования, научимся составлять более сложные программы с использование операторов цикла.



Дата публикации: 16.02.2010
Автор:
Репях Галина Николаевна, uc30@yandex.ru, МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30" города Омска. Опубликовал: defaultNick7329
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1 anatalia • 23:56, 14.02.2012
Очень понравилась разработка урока
Оставить свой комментарий о материале:
avatar